Гран-при Японии: главные темы для обсуждения

Новости спорта » Гран-при Японии: главные темы для обсуждения
Preview Гран-при Японии: главные темы для обсуждения

Новый сезон Формулы-1, после громких заявлений зимой, безусловно, преподнес немало ранних драм и сюрпризов как на трассе, так и за ее пределами, уже после первых двух этапов.

В преддверии Гран-при Японии в Сузуке, который пройдет в эти выходные, мы углубимся в некоторые из самых важных тем, которые будут обсуждаться перед третьим этапом…

Противостояние Норриса и Пиастри станет новым испытанием для McLaren

Два Гран-при, две победы.

Любые дальнейшие подтверждения, необходимые после предсезонных тестов, что у McLaren самая быстрая машина и что именно эта команда является той, которую нужно победить, по крайней мере, на старте нового сезона, поступили в течение первых двух недель F1 2025, как бы они ни пытались это преуменьшить.

Действующие чемпионы Кубка конструкторов начали сезон с двух побед подряд впервые с 2003 года и почти наверняка имели бы и два финиша на первом и втором местах, если бы не разворот на сухой резине под дождем в Мельбурне, который так дорого обошелся Оскару Пиастри.

  • Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1

Пиастри, однако, немедленно и впечатляюще ответил неделю спустя в Шанхае, превзойдя Ландо Норриса по ходу спринтерского уик-энда и сократив раннее отставание от своего товарища по команде в личном зачете на 13 очков до 10.

Макс Ферстаппен и Джордж Рассел в настоящее время находятся между парой гонщиков McLaren в личном зачете, но, судя по первым впечатлениям, именно Норрис и Пиастри определенно будут бороться за титул в течение всего сезона.

Топ-5 Чемпионата пилотов

1) Ландо Норрис, McLaren – 44 очка

2) Макс Ферстаппен, Red Bull – 36 очков -8

3) Джордж Рассел, Mercedes – 35 очков -9

4) Оскар Пиастри, McLaren – 34 очка -10

5) Кими Антонелли, Mercedes – 22 очка -22

Победы Норриса и Пиастри на первых этапах привели к ранним вопросам о том, как они и команда McLaren справятся с ситуацией, когда эта пара будет бороться за корону чемпиона в личном зачете в разгар сезона, когда давление и ставки возрастут.

Норрис после гонки сказал, что они “нервничают, но взволнованы” такой перспективой, в то время как руководитель команды Андреа Стелла заявил, что, хотя они “пытались быть готовыми к этому уже давно”, им все равно неизбежно придется адаптироваться к ситуациям по мере их развития.

“Как и во всем в Формуле-1, было бы очень самонадеянно говорить: “О, теперь мы готовы” или “мы были готовы”, – сказал Стелла.

“Вы учитесь, потому что сценарии очень сложны, они никогда не проявляются одинаково, поэтому вам просто нужно продолжать учиться, и, как и в случае с производительностью, надежностью, операциями, вы также поступаете и в том, как управляете командой”.

Вероятно, на Сузуке нас ждет еще одна дуэль между этими двумя пилотами, на трассе, на которой McLaren уже хорошо выступала в предыдущие два сезона, когда Red Bull все еще оставалась лидером. Вопрос, который мы начнем немного лучше понимать в течение тройного этапа Япония-Бахрейн-Саудовская Аравия, заключается в том, сколько еще претендентов смогут угнаться за ними.

Множество вопросов без ответа о перестановках в Red Bull

В то время как McLaren может рассматривать перспективу управления двумя пилотами, борющимися за титул, как роскошную проблему, проблемы их соперника Red Bull в настоящее время более насущны и выражены.

Первая из них связана с улучшением темпа и управляемости их болида RB21; вторая – с попытками переломить судьбу пилота на их постоянно меняющемся втором месте.

Потребовалось всего два проблемных уик-энда от Лиама Лоусона, чтобы уверенность Red Bull в конце 2024 года в том, что новозеландец – это пилот из их конюшни, способный справиться с вызовом, исчезла, и Юки Цунода получил повышение, которое, по мнению многих, включая самого японского пилота, должно было быть его с самого начала, как только Серхио Пересу дали время исправить свои затянувшиеся проблемы на этом месте три месяца назад.

Разворот Red Bull с пилотами после Китая был таким же внезапным, как и шокирующим, поэтому услышать от всех ключевых игроков в центре этой истории – Цуноды, Лоусона и руководителя команды Кристиана Хорнера – впервые лично в течение уик-энда в Сузуке будет, несомненно, захватывающе.

Как и услышать мнение Ферстаппена обо всем этом.

Если его “лайк” (или, по крайней мере, лайк его официального аккаунта) критического поста в Instagram об этих изменениях является надежным показателем, то четырехкратный чемпион, по-видимому, не особенно впечатлен тем, что произошло.

Но чем именно он может быть недоволен в этом решении? Простым фактом, что Лоусону не дали больше времени? Тем, что очередная смена напарника по команде создает новую нестабильность, когда им следует уделять первоочередное внимание созданию лучшей машины для обоих пилотов?

И что, если вообще что-то, все это означает для его будущего в команде?

Все это интригующие вопросы, на которые мы должны получить важные ответы на этой неделе…

Ferrari нуждается в сильном уик-энде

Их соперники продолжают говорить о них, но старт сезона Ferrari, безусловно, разочаровал по сравнению с предсезонными ожиданиями. Они приезжают в Сузуку, уже нуждаясь в сильном уик-энде, чтобы дать старт своей борьбе за титул.

По двум совершенно разным причинам Ferrari оказались в центре внимания двух главных новостных событий второго этапа – первой победы Льюиса Хэмилтона в красном в субботнем спринте, а затем двойной дисквалификации в воскресном Гран-при, которая исключила британца и Шарля Леклера из итоговой классификации.

Смущение Ferrari от того, что их две машины были исключены за различные технические нарушения – впервые за 75-летнюю историю чемпионата мира знаменитая Скудерия подверглась двойной дисквалификации – это одно, другое – то, что потеря их пятого и шестого мест подчеркнула, что это уже был разочаровывающий гоночный день.

Хэмилтон был единственным пилотом в первой шестерке, кто дважды останавливался для смены шин, и, хотя Леклер показал лучший темп, как только его товарищ по команде предложил им поменяться позициями, превосходство в скорости монегаска несколько сбивало с толку, учитывая, что он проехал все 56 кругов с поврежденным передним антикрылом, полученным в результате контакта с машиной напарника в первых поворотах гонки.

В любом случае, Леклер в итоге был обогнан Ферстаппеном и финишировал на 23 секунды позади победителя гонки Пиастри, прежде чем был дисквалифицирован за то, что его машина оказалась на 1 кг легче минимально допустимого веса.

Двойное исключение лишило Ferrari 18 очков, отбросив их на пятое место в Кубке конструкторов, позади возродившейся Williams, и создав большой дефицит в 61 очко от доминирующих лидеров чемпионата McLaren.

Выступая вскоре после гонки, еще до того, как стало известно, что его машины не прошли послегоночную проверку, руководитель команды Фредерик Вассер подчеркнул, что паниковать так рано в кампании еще рано.

Вассер отметил, что гонка Леклера показала многообещающие результаты, что непостоянный уик-энд в Китае показал, что все крупные команды испытывают определенный уровень нестабильности с шинами, и им просто нужно понять, как постоянно извлекать максимум из SF-25.

“Я думаю, что разрыв с McLaren – это разрыв, который у нас был с Red Bull в прошлом году, когда они заняли первое и второе места в первых двух гонках”, – сказал Вассер.

“Я думаю, если вернуться к пресс-конференции после второй гонки в прошлом году, мне задали вопрос: “Как вы думаете, станут ли они [Red Bull] чемпионами в июне?”

“Вот почему мы должны воспринимать это с долей скептицизма. Я уверен, что они в хорошей форме, у них все хорошо получается. Темп сильный, это очевидно, и я думаю, что они на шаг впереди, но это не конец чемпионата”.

Все это правда, но Ferrari, конечно, не может позволить себе еще много трудных уик-эндов в ближайшее время, если они не хотят потерять контакт с McLaren.

Сузука: вечное испытание для пилотов

Гонка на культовой японской трассе в форме восьмерки, возможно, теперь находится в противоположной части календаря от того места, где она стала ассоциироваться с некоторыми из самых известных развязок чемпионата, но, как, несомненно, дадут понять пилоты F1 в своих интервью на этой неделе, в какое бы время года они ни приехали в Сузуку, это всегда хорошее время.

Теперь F1 гоняется в Японии в живописный месяц цветения сакуры, или сакуры, и это, безусловно, добавляет дополнительное очарование ее ежегодному визиту.

Единственное, что почти не изменилось с тех пор, как спорт впервые посетил Сузуку в 1987 году, – это сама планировка трассы протяженностью 3,6 мили и 18 поворотов.

Если некоторые аспекты еще одной любимой трассы пилотов – Спа-Франкоршам – стали менее сложными за последние годы из-за эволюции современных болидов F1, Сузука остается отличным испытанием скорости и точности благодаря наличию связки “Эски”, “Дегнер”, “Ложка” и “130R”, если назвать только четыре быстрых участка самой известной гоночной трассы Японии.

Узкая городская трасса Монако, обнесенная барьерами, может по праву считаться лучшим “кругом” F1 для наблюдения за работой пилотов в квалификации на малом количестве топлива, но взгляд на видеозапись с бортовой камеры 360 градусов с поула Ферстаппена в прошлом году является убедительным доказательством того, что Сузука, безусловно, не сильно отстает.