Гран-при Великобритании: Оскар Пиастри о том, почему просить Норриса поменяться было бы несправедливо

Новости спорта » Гран-при Великобритании: Оскар Пиастри о том, почему просить Норриса поменяться было бы несправедливо
Preview Гран-при Великобритании: Оскар Пиастри о том, почему просить Норриса поменяться было бы несправедливо

Оскар Пиастри признал, что было бы несправедливо по отношению к его напарнику Ландо Норрису, если бы McLaren удовлетворил его запрос поменяться позициями обратно на Гран-при Великобритании после штрафа, из-за которого он потерял лидерство.

Пиастри, который является лидером чемпионата, был необычно зол на 10-секундный штраф, выписанный ему стюардами за инцидент перед рестартом после машины безопасности на 22-м круге. Судьи посчитали, что он слишком резко затормозил перед Максом Ферстаппеном на прямой Hangar Straight.

Необходимость отбыть штраф на следующем пит-стопе привела к тому, что Пиастри, опережавший Норриса всего на две секунды, вынужден был отстоять 10 секунд в боксах McLaren, прежде чем механики смогли начать работу с его машиной.

Норрис унаследовал лидерство и сохранил его, сам сменив шины на слики кругом позже.

В McLaren также были недовольны решением стюардов — руководитель команды Андреа Стелла позже назвал его “очень суровым”. За семь кругов до финиша Пиастри спросил по командному радио, могут ли они с Норрисом поменяться местами обратно, если команда тоже считает решение несправедливым.

Гоночный инженер Пиастри ответил три круга спустя, что командных приказов не будет.

На послегоночной пресс-конференции, несмотря на то, что Пиастри все еще был расстроен штрафом, который, вероятно, стоил ему победы в плотной борьбе с Норрисом за титул, он признал, что обмен не был бы правильным.

“Не думаю, что в этом было что-то неправильное [в моем запросе]. Ландо не сделал ничего плохого”, — сказал Пиастри.

“Не думаю, что было бы особо справедливо меняться, но я решил хотя бы спросить”, — добавил он.

“Просто скажи” — McLaren приветствовал запрос Пиастри, хотя и не удовлетворил его

Руководитель команды Андреа Стелла объяснил, что благодаря философии открытости в команде у них не было проблем с тем, что Пиастри сделал такой запрос.

И хотя в итоге они решили не удовлетворять его после обсуждения на пит-уолл, Стелла сказал, что они изначально позволили Пиастри сохранить лидирующую позицию на трассе, потому что в случае другого сценария с машиной безопасности он в конечном итоге мог бы остаться впереди, отбыв штраф.

Стелла заявил: “Как команда, вместе с Ландо и Оскаром, мы всегда говорим нашим гонщикам: `Не держите ничего в голове, когда вы за рулем`. Если у вас есть мысль, если есть предложение, если вы хотите дать нам знать, о чем вы думаете, просто скажите это”.

“Затем мы оценим это на пит-уолл, примем решение и сообщим вам”, — добавил он.

“Оскар сделал именно то, к чему мы поощряем наших гонщиков. Он общался, выразил свое мнение, которое мы оценили”, — сказал Стелла.

“То, как мы справились с сегодняшней ситуацией, учитывая штраф, заключалось в том, чтобы позволить Оскару, несмотря на штраф, в случае машины безопасности сохранить лидерство”.

“Если бы была машина безопасности, обе машины заехали бы на пит-стоп [одновременно], Оскар отбыл бы штраф, Ландо подождал бы, и два McLaren выехали бы в том же порядке, в каком заехали”.

“Но в тот момент, когда нам нужно было переходить на сухие шины, и штраф был применен, мы решили просто сохранить естественный порядок [после пит-стопов]”, — объяснил он.

“Поэтому я считаю, что это было справедливо для обоих, и я уверен, что Оскар поймет и согласится с этой точкой зрения”, — заключил Стелла.