
Оскар Пиастри впервые лидирует в чемпионате мира Формулы-1 после победы на Гран-при Саудовской Аравии. Надежды Макса Ферстаппена на победу были разрушены пятисекундным штрафом.
Стартовавшие с первого ряда Ферстаппен и Пиастри боролись колесо в колесо в первом повороте уличной трассы Джидды, но вскоре стюарды выписали пилоту Red Bull дорогостоящую временную санкцию, посчитав, что он нечестно срезал шикану, чтобы остаться впереди лучше стартовавшего гонщика McLaren.
Комфортно удерживая отрыв менее пяти секунд от Ферстаппена на первом отрезке гонки, Пиастри вышел вперед после того, как мировой чемпион отбыл штраф на единственном пит-стопе.
- Полные результаты Гран-при Саудовской Аравии | Оцените гонщиков
- Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1
В дальнейшем Пиастри не упустил своего преимущества над Ферстаппеном, и впечатляющий австралиец выиграл с отрывом в три секунды, одержав свою вторую победу за две недели и третью победу в пяти гонках в этом сезоне, что позволило ему впервые возглавить личный зачет чемпионата, опередив своего товарища по команде Ландо Норриса.
Норрис, стартовавший 10-м, прорвался на четвертое место после своей дорогостоящей аварии в квалификации из-за альтернативной шинной стратегии, но ему немного не хватило, чтобы обогнать Шарля Леклера в борьбе за третье место на последних кругах.
Леклер, стартовавший четвертым, также провел отличную гонку после продолжительного первого отрезка, обогнав Джорджа Рассела на Mercedes на более свежих шинах и завоевав первый подиум Ferrari в этом сезоне.
Действительно, лидируя на последнем подиумном месте большую часть гонки, поздние обгоны Леклера и Норриса на более свежих шинах отбросили Рассела на пятое место, опередив товарища по команде Mercedes Кими Антонелли на шестом.
Льюис Хэмилтон финишировал седьмым, как и квалифицировался, после того, как его борьба за сцепление с трассой продолжалась большую часть гонки, хотя семикратному чемпиону удалось сдержать Норриса на протяжении нескольких кругов, когда восстанавливающийся McLaren догнал его на первом отрезке.
Williams заработала полезный дубль в топ-10, Карлос Сайнс завершил отличный уик-энд на восьмом месте, опередив товарища по команде Алекса Албона.
Сайнс и Албон финишировали непосредственно перед Исааком Хаджаром, причем первый намеренно откатился назад, чтобы дать своему товарищу по команде DRS, чтобы удержать машину Racing Bulls позади.
Автомобиль безопасности, между тем, продолжил свою 100-процентную статистику появлений с тех пор, как сверхскоростная трасса Джидды, окруженная стенами, вошла в календарь в 2021 году после аварии на первом круге между Юки Цунодой из Red Bull и Пьером Гасли из Alpine, в результате которой оба гонщика сошли с дистанции.
Ферстаппен против Пиастри – почему пилот Red Bull получил штраф
Поскольку Норрис был далеко от своей позиции на стартовой решетке из-за аварии, произошедшей в субботу, когда он боролся за поул-позицию, 50-круговая гонка была представлена как прямая дуэль между Ферстаппеном и Пиастри с шансом для одного из них впервые в этом сезоне захватить лидерство в чемпионской гонке.
Ферстаппена нечасто обгоняют со старта с поула, но здесь он столкнулся с немедленным давлением после того, как погасли огни, поскольку Пиастри, занимавший второе место, стартовал немного быстрее и занял решающую внутреннюю траекторию на коротком разгоне до первой шиканы.
В то время как McLaren удерживал свою траекторию в зоне торможения, Ферстаппен продолжал бороться по внешней стороне, и, когда они достигли апекса, Red Bull нырнул вправо в зону вылета. Он вышел из второго поворота, по-прежнему лидируя, что и стало поводом для штрафа стюардов.
`Ему нужно вернуть позицию. Я был впереди`, – быстро заявил Пиастри по командному радио McLaren.
После разбора инцидента с автомобилем безопасности между Цунодой и Гасли в шикане четвертого-пятого поворотов стюарды начали полное расследование стартовой коллизии и на четвертом круге выписали Ферстаппену пятисекундный штраф, который он должен был отбыть на своем первом пит-стопе.
`Ну, это **** прекрасно`, – сказал недовольный Ферстаппен по командному радио Red Bull, когда ему сообщили о штрафе.
Учитывая, что McLaren, как ожидалось, будет самой быстрой машиной на дистанции гонки, надежды Ферстаппена создать достаточно большой отрыв, чтобы нивелировать свой штраф до пит-стопа, казались призрачными, несмотря на то, что он все еще удерживал позицию на трассе.
Впечатляет, что он действительно дошел до точки, где опережал Пиастри на три секунды, но, поскольку McLaren провел пит-стоп австралийца раньше, чтобы перевести его на свежие шины на 18-м круге, голландец откатился на чистое второе место, как только отбыл штраф, а Red Bull затем завершил его пит-стоп с заменой шин, когда он посетил боксы два круга спустя.
После того, как Леклер, а затем Норрис в конечном итоге совершили пит-стоп, находясь на лидирующих позициях в гонке, Пиастри смог контролировать свое преимущество над Ферстаппеном до финишного флага с минимальными проблемами.
`Как только я оказался внутри, я не собирался выходить из первого поворота вторым`, – сказал Пиастри после гонки. `Я старался изо всех сил. Очевидно, что стюардам пришлось вмешаться, но я думал, что был достаточно далеко впереди.
`И в конце концов, именно это принесло мне гонку. Так что я очень доволен всей работой, которую мы проделали на стартах, и именно это принесло нам победу`.
В своем послегоночном интервью Ферстаппен сказал немного: `Я буду краток. Большое спасибо болельщикам здесь, в Джидде. Это были отличные выходные. Мне нравится трасса.
`Остальное, как есть, так есть. Я с нетерпением жду Майами, так что увидимся там…`