
Небольшая доля спорности всегда придает гонкам остроту, и пятое Гран-при Формулы-1 в Саудовской Аравии принесло много событий, включая серьезную драму в первом повороте.
Макс Ферстаппен показал очередной невероятный круг, чтобы завоевать поул-позицию. Возможно, ему немного помог слипстрим от партнера по команде Юки Цуноды, а также авария Ландо Норриса, вызвавшая красный флаг, и грамотное решение командного мостика Red Bull заправить его на две быстрые попытки в оставшиеся минуты после остановки.
В паддоке Формулы-1 мало кто считает, что Макс не лучший гонщик на данный момент. Но Оскар Пиастри в McLaren быстро учится. Несмотря на гораздо меньший опыт по сравнению с Ферстаппеном и Норрисом (разница в 163 и 82 гонки соответственно), его выступления обещают дальнейший прогресс.
Пиастри стартовал со второго места лучше, чем Ферстаппен, и подошел к апексу первого поворота легко, находясь бок о бок по внутренней траектории. Руководство по судейству в этом году было уточнено: гонщик, который “выигрывает” поворот, находясь достаточно близко по внутренней, больше не обязан оставлять место для борьбы снаружи.
Теперь гонщик снаружи должен уступить и встать позади. Это правило призвано предотвратить ситуации, когда гонщик снаружи просто отпускает тормоза или даже ускоряется, выезжает за пределы трассы и утверждает, что его не оставили места, тем самым легко вынуждая гонщика на внутренней траектории получить штраф. Брандл считает, что именно это Макс пытался сделать в воскресенье вечером.
Сверхагрессивный Red Bull допустил ошибку в трактовке правил
Никто так хорошо не играет с правилами, как Макс, но на этот раз он рискнул и проиграл. Иногда инциденты можно рассматривать с разных углов и спорить, сомневаясь в первых впечатлениях, но ускорение по зоне вылета с относительно небольшим поворотом руля явно дало Максу несправедливое преимущество и лидерство.
У меня, как и у многих других, не было сомнений в этом, как и у стюардов, которые выписали пятисекундный штраф. Его уменьшили с возможных десяти секунд, потому что инцидент произошел на первом круге в плотной борьбе.
В итоге он проиграл гонку с отставанием в 2,8 секунды. Возможно, если бы команда сразу приказала ему вернуть позицию, он мог бы выиграть. С другой стороны, лидерство на чистом воздухе помогло сохранить шины, тормоза и двигатель от перегрева и обеспечило ему хороший темп на протяжении всего первого отрезка. Возможно, стоит получить пятисекундный штраф ради такой выгоды…
Если бы на внешней стороне первого поворота был барьер, стена или гравийная ловушка, Макс, вероятно, уступил бы и остался позади McLaren Пиастри.
Макс оставался очень разгневанным долго после гонки, считая решение стюардов ошибкой и настаивая, что он “выиграл” поворот, но его просто вынудили выехать за пределы трассы. Кристиан Хорнер, руководитель команды, также активно защищал своего гонщика.
Брандл понимает, что они обладают чрезвычайной соревновательностью и бесконечной убежденностью в своей правоте и неправоте всех остальных. Именно это помогало им доминировать столько сезонов, но в этот раз они неправильно оценили ситуацию и проиграли.
Тем временем, позади них Юки Цунода и Пьер Гасли, к сожалению, столкнулись в пятом повороте, и обе машины откатились в стену, вынужденные сойти с дистанции. Это был типичный инцидент на первом круге, но Брандл не сомневается, что если бы у них был второй шанс, оба оставили бы больше места в борьбе бок о бок через несколько поворотов.
Этот инцидент помог Ландо Норрису, который стартовал 10-м после аварии в квалификации, отыграть несколько позиций в начале. Его погоня началась, и жесткие шины, на которых он стартовал, работали отлично.
Норрис быстро обогнал Карлоса Сайнса на Williams, а затем догнал Льюиса Хэмилтона на Ferrari, у которого гонка складывалась с переменным успехом. Льюис хорошо знал, что точка определения активации DRS находилась после последнего поворота, поэтому он пропускал Ландо там, чтобы затем легко вернуть позицию на следующей длинной прямой, используя DRS.
В конце концов, Ландо понял эту тактику, отстал, а затем ответил тем же на стартовой прямой, но потерял при этом три важных круга, что, возможно, стоило ему места на подиуме.
Он также обогнал Кими Антонелли на Mercedes и держался в пределах видимости Ferrari Шарля Леклера, который впечатляюще провел 29 кругов на шинах Medium. Ландо, в свою очередь, проехал на стартовых жестких шинах 34 круга, применив обратную стратегию.
Из лидеров Пиастри первым отправился в боксы на 19-м круге, Джордж Расселл (едва державшийся на своем Mercedes) заехал на пит-стоп на 20-м, а Ферстаппен, лидировавший, питтовался на 21-м круге. После отбытия своего пятисекундного штрафа он вернулся на трассу виртуально вторым, примерно в четырех с небольшим секундах позади молодого австралийца Пиастри.
Далее до финишного флага на 50-м круге продолжалась игра в “кошки-мышки”, но всегда казалось, что у Пиастри достаточно темпа, чтобы сдерживать Ферстаппена, несмотря на сложности с трафиком. Оскар совершил великолепный обгон Льюиса Хэмилтона, чтобы вернуть позицию до того, как Льюис отправился в боксы. Он явно демонстрирует бесстрашие в скоростных поворотах, даже при обгоне по внешней траектории такого мастера, как Льюис.
Во время своего единственного пит-стопа Норрис едва не получил штрафы за пересечение белых линий при въезде на пит-лейн и чуть не нарушил линию выезда, но ему удалось избежать наказания. После того как он обогнал Расселла, он снова принялся догонять Ferrari Леклера.
И Леклер, и Норрис ехали на пределе возможностей, но пилот Ferrari принес итальянской команде первый подиум в этом году, а Ландо финишировал всего в секунде позади.
Интервью Хэмилтона тяжело смотреть
Расселл финишировал на далеком пятом месте после того, как его шины “сдались”, опередив своего юного партнера по команде Кими Антонелли на семь секунд.
В целом, гонка для Mercedes оказалась разочаровывающей, они назвали ее худшей в сезоне, тем более что стартовали с третьего и пятого мест, а финишировали пятым и шестым.
Хэмилтон финишировал седьмым, в полуминуте позади своего партнера по Ferrari Леклера, хотя временами демонстрировал хороший темп. Потенциал в машине где-то есть, но сейчас очень тяжело смотреть на интервью Льюиса после гонок. Он недоволен своими выступлениями и явно более чем немного озадачен и разочарован.
Карлос Сайнс провел очень хороший уик-энд за Williams, заняв восьмое место. Он даже притормаживал, чтобы образно говоря, “бросить буксировочный трос” своему партнеру по команде Алексу Албону, держа его в зоне действия DRS, чтобы помочь ему отбиваться от постоянно впечатляющего Исака Хаджара, который финишировал десятым и принес последнее очко для Racing Bulls.
Haas в этот раз не набрал очков, а Williams поднялась на пятое место в Кубке конструкторов.
Фернандо Алонсо был крайне недоволен после гонки, назвав ее худшей за 25 лет. Он финишировал 11-м (после того, как Лиам Лоусон получил 10-секундный штраф за обгон за пределами трассы и не вернул позицию). Брандл напоминает, что всего два года назад, в своем Aston Martin, Алонсо был единственным, кто мог держаться в поле зрения Red Bull, но с тех пор они значительно потеряли в относительном темпе.
В этом гипотетическом 2025 году McLaren уверенно лидирует в Кубке конструкторов с отрывом в 77 очков, а их гонщики Пиастри и Норрис занимают первое и второе места в личном зачете. Однако, если в будущих гонках они будут отбирать очки друг у друга, что весьма вероятно, то, несмотря на небольшое преимущество McLaren в гоночном темпе, Ферстаппен и, в некоторой степени, Расселл, будут готовы этим воспользоваться.
Брандл предполагает, что Норрису нужна победа в Майами, чтобы вернуть себе сильные позиции, но его соперники очень сильны и продолжают прогрессировать.
Следующий этап Формулы-1 пройдет в Майами в формате уик-энда со Спринтом с 2 по 4 мая.