Льюис Хэмилтон завоевал свою первую победу за команду Ferrari, выиграв спринтерскую гонку Гран-при Китая.

Стартовав с неожиданного поул-позиции, Хэмилтон сдержал натиск Макса Ферстаппена на старте и в начальных стадиях гонки, а затем умело распорядился своими шинами, чтобы уверенно довести гонку до победы.

Эта победа стала первой как для Хэмилтона, так и для Ferrari в спринтерских гонках, и ознаменовала собой потрясающий поворот после его разочаровывающего дебюта за итальянскую команду на Гран-при Австралии в прошлые выходные.

Оскар Пиастри из McLaren обогнал Ферстаппена и вышел на второе место на заключительных этапах гонки, но слишком сильно израсходовал свои шины, чтобы догнать Хэмилтона, который выиграл с отрывом почти в семь секунд.

Позже в субботу Пиастри завоевал свой первый в карьере поул-позицию в Гран-при, а Хэмилтон квалифицировался пятым на воскресную гонку.

В спринте победитель гонки в Мельбурне Ландо Норрис сохранил лидерство в чемпионате пилотов, набрав всего одно очко за восьмое место, после того как откатился на три позиции с шестого стартового места из-за ошибки на первом круге.

Джордж Рассел из Mercedes финишировал четвертым, сдержав натиск товарища по команде Хэмилтона по Ferrari Шарля Леклера, которого он обогнал на первом круге.

Юки Цунода отлично провел гонку за Racing Bulls и занял шестое место, сдержав натиск сменщика Хэмилтона в Mercedes Андреа Кими Антонелли.

Спринт Гран-при Китая: Топ-8

1) Льюис Хэмилтон, Ferrari
2) Оскар Пиастри, McLaren
3) Макс Ферстаппен, Red Bull
4) Джордж Рассел, Mercedes
5) Шарль Леклер, Ferrari
6) Юки Цунода, Racing Bulls
7) Андреа Кими Антонелли, Mercedes
8) Ландо Норрис, McLaren

Хэмилтон заставляет критиков замолчать победой-заявлением

Несмотря на позитивные настроения, вызванные выступлением Хэмилтона в пятницу, его и Ferrari неудовлетворительное выступление в Австралии означало, что было много сомнений относительно того, сможет ли он превратить поул-позицию в победу на Шанхайском международном автодроме.

Мало того, что рядом с ним был Ферстаппен, существовала также нависшая угроза Пиастри с третьего места, на McLaren, который, как многие считали, будет абсолютно доминировать в эти выходные.

40-летний гонщик показал, что его реакция остается такой же острой, как и прежде, когда он чисто стартовал и отрезал Ферстаппена, чтобы гарантировать себе лидерство в первом повороте.

Хэмилтон быстро смог увеличить свой отрыв от Ферстаппена чуть более чем на секунду, удерживая голландца вне зоны DRS, но ситуация изменилась, когда отрыв внезапно сократился на седьмом круге.

Семикратный чемпион мира использовал свой опыт, чтобы не дать Ферстаппену явной возможности для обгона, прежде чем Red Bull откатился назад парой кругов позже, поскольку его шины испытывали трудности в грязном воздухе Ferrari.

Когда Хэмилтон ушел в отрыв, Ферстаппен попал под давление со стороны Пиастри, но сдерживал его до 15-го круга, к которому моменту Ferrari оторвалась уже почти на три секунды.

Вскоре стало ясно, что у Пиастри осталось мало ресурса в шинах, и Хэмилтон уехал вдаль, добившись впечатляющего результата.

Хэмилтон сказал: «Я действительно чувствую, что многие недооценили, насколько крутым является подъем, чтобы попасть в новую команду, акклиматизироваться в команде, понимание и общение – всевозможные вещи.

«Количество критиков и людей, которых я слышал, болтающих по пути, явно не понимающих, возможно, потому что у них никогда не было опыта или они не знали.

«Было здорово приехать сюда и чувствовать себя более комфортно в машине, потому что в Мельбурне я не чувствовал себя отлично в машине. С первого круга в эти выходные мы были на высоте. Инженеры и механики проделали отличную работу по тонкой настройке машины, и она чувствовалась великолепно».

Что случилось с Норрисом и McLaren?

После того, как Норрис начал свою чемпионскую кампанию с впечатляющей победы в Австралии, одной из главных тем для разговоров в шанхайском паддоке в четверг было то, насколько доминирующей может быть McLaren, причем Рассел предположил, что MCL38 может иметь большее преимущество над пелотоном, чем исторически доминирующая машина Red Bull 2023 года.

Сомнительный план гонки в спринтерской квалификации и ошибка Норриса оставили его шестым на стартовой решетке, а Пиастри смог спасти только третье место.

Задача Норриса сразу же усложнилась, когда он выехал за пределы трассы в 6-м повороте на первом круге, пытаясь обогнать Рассела по внешней траектории, и впоследствии потерял три позиции.

Но, пожалуй, самым большим сюрпризом уик-энда пока стала неспособность Норриса обогнать Aston Martin Лэнса Стролла на протяжении большей части гонки, прежде чем он в итоге прорвался на восьмое место за два круга до финиша.

«У меня просто был плохой первый круг», – сказал Норрис Sky Sports F1. «Потом было просто трудно что-либо сделать. Квалификация не помогла, но и я сегодня был не очень хорош.

«В гонке я просто чувствую себя ужасно, так что предстоит много работы».

В то время как гонка на чистом воздухе явно была огромным преимуществом для Хэмилтона, отсутствие выдающегося темпа у McLaren стало большим сюрпризом и вселяет надежду на захватывающую борьбу в воскресной главной гонке, в прямом эфире на Sky Sports F1 в 7 утра.

Результаты спринта Гран-при Китая

Пилот Команда Время
1) Льюис Хэмилтон Ferrari 30:39.965
2) Оскар Пиастри McLaren +6.889
3) Макс Ферстаппен Red Bull +9.804
4) Джордж Рассел Mercedes +11.592
5) Шарль Леклер Ferrari +12.190
6) Юки Цунода Racing Bulls +22.288
7) Кими Антонелли Mercedes +23.038
8) Ландо Норрис McLaren +23.471
9) Лэнс Стролл Aston Martin +24.916
10) Фернандо Алонсо Aston Martin +38.218
11) Алекс Албон Williams +39.292
12) Пьер Гасли Alpine +39.649
13) Исаак Хаджар Racing Bulls +42.400
14) Лиам Лоусон Red Bull +44.904
15) Оливер Берман Haas +45.649
16) Эстебан Окон Haas +46.182
17) Карлос Сайнс Williams +51.376
18) Габриэль Бортолето Sauber +53.940
19) Нико Хюлькенберг Sauber +56.682
20) Джек Дуэн Alpine +60.212

Расписание прямых трансляций Гран-при Китая на Sky Sports F1

Воскресенье, 23 марта

  • 2:40 утра: Гонка 2 F1 Academy
  • 5:30 утра: Разогрев перед Гран-при Китая: Grand Prix Sunday*
  • 7 утра: ГРАН-ПРИ КИТАЯ*
  • 9 утра: Реакция на Гран-при Китая: Chequered flag*
  • 10 утра: Ted`s Notebook*

*Также на Sky Sports Main Event

Формула-1 на этой неделе в Шанхае на первом спринтерском уик-энде сезона на Гран-при Китая, в прямом эфире на Sky Sports F1. Смотрите Sky Sports с NOW – Без контракта, отмена в любое время