
Оскар Пиастри опередил своего напарника по команде Ландо Норриса, и McLaren оформили доминирующий дубль на Гран-при Китая, в то время как оба пилота Ferrari были дисквалифицированы за несоответствие болидов техническому регламенту.
Пиастри, стартовавший с поул-позиции, ни разу не упустил лидерство и одержал третью победу в своей карьере в Формуле-1, идеально отреагировав после разворота на прошлой неделе на домашнем этапе в Мельбурне.
Норрис испытал беспокойство на последних кругах из-за проблемы с тормозами, но удержал второе место, опередив Рассела, который в третий раз подряд поднялся на подиум, заняв третье место.
- Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер дисквалифицированы с Гран-при Китая
- Полные результаты Гран-при Китая | Оцените гонщиков
- Расписание F1 на 2025 год | Турнирная таблица чемпионата F1
Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон финишировали пятым и шестым соответственно, но оба были дисквалифицированы за несоответствие болидов техническому регламенту, в результате чего Ferrari покинула воскресную гонку в Шанхае без очков.
Хэмилтон был дисквалифицирован за чрезмерный износ днища под его Ferrari, что является тем же нарушением, которое стоило ему второго места на Гран-при США 2023 года, когда он был пилотом Mercedes.
Леклер и Пьер Гасли, который первоначально был 11-м, также были исключены из гонки из-за недостаточного веса болидов. У обоих пилотов вес болидов оказался на 1 кг ниже установленного предела в 800 кг.
После небольшого контакта с Хэмилтоном на первом круге Леклер повредил переднее антикрыло, с которым проехал всю гонку, но FIA заменила поврежденное крыло на официальное, и вес болида остался ниже предела.
Реакция Ferrari на дисквалификации
Заявление Ferrari после дисквалификаций
«Шарль сегодня ехал по стратегии одного пит-стопа, и это означало, что износ его шин был очень высоким, что привело к тому, что болид оказался легче положенного.
«Что касается износа днища болида Льюиса, мы немного ошиблись в оценке износа. У нас не было намерения получить какое-либо преимущество.
«Мы извлечем уроки из произошедшего сегодня и сделаем все возможное, чтобы не допускать подобных ошибок в будущем. Очевидно, что это не тот конец уик-энда Гран-при Китая, которого мы хотели, ни для себя, ни для наших болельщиков, чья поддержка для нас непоколебима».
Эстебан Окон на Haas набрал свои первые очки, заняв пятое место, опередив Кими Антонелли из Mercedes и Алекса Албона из Williams, занявшего седьмое место.
Британский подросток Оливер Берман впечатляюще прорвался через пелотон во второй половине гонки, используя альтернативную стратегию, и занял восьмое место.
Лэнс Стролл из Aston Martin и Карлос Сайнс из Williams поднялись в очковую зону после трех дисквалификаций.
Результаты Гран-при Китая: Топ-10
1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Джордж Рассел, Mercedes
4) Макс Ферстаппен, Red Bull
5) Эстебан Окон, Alpine
6) Кими Антонелли, Mercedes
7) Алекс Албон, Williams
8) Оливер Берман, Haas
9) Лэнс Стролл, Aston Martin
10) Карлос Сайнс, Williams
Пиастри уверенно лидирует к победе, Норрис справляется с проблемами тормозов
За исключением фазы пит-стопов, Пиастри лидировал на каждом круге Гран-при Китая и показал, почему он является претендентом на титул в этом году.
Он помог своему напарнику по команде Норрису, зажав Рассела на первом повороте, что позволило Норрису обойти его по внешней траектории и выйти на второе место, поскольку все знали о важности позиции на трассе в Шанхае.
Однако Норрис был обогнан Расселом во время первых и единственных пит-стопов для лидеров, но пилот McLaren быстро вернул себе второе место, обогнав его по внутренней траектории в первом повороте.
В какой-то момент Норрис сокращал отставание от Пиастри, составлявшее пять секунд, но ему было рекомендовано следить за состоянием шин, поэтому он так и не приблизился к австралийцу ближе чем на две секунды.
На последних шести кругах Норрис сообщил команде, что у него “длинная педаль” из-за проблемы с тормозами, поэтому он сбросил темп, но у него было достаточно запаса, чтобы опередить Рассела на 1,3 секунды.
Действующий чемпион мира Ферстаппен снова максимально использовал возможности своей машины и финишировал четвертым, хотя казалось, что он будет шестым.
После того как Хэмилтон решил провести второй пит-стоп, Ферстаппен поднялся на пятое место и догнал Леклера, прежде чем обогнать его потрясающим маневром по внешней траектории в третьем повороте.
Red Bull и Ferrari будут обеспокоены темпом McLaren, которые финишировали более чем на 15 секунд позади победителя гонки Пиастри, до того, как болиды Ferrari были дисквалифицированы, на трассе, которая традиционно демонстрирует лучшие аэродинамические характеристики болида.
Дубль McLaren выводит их на 25 очков вперед Mercedes в Кубке конструкторов перед гонкой в Сузуке через две недели, Red Bull отстает на 42 очка, а Ferrari уже на 61 очко.
В остальном, в гонке, прошедшей в основном без инцидентов, Берман из Haas реализовал альтернативную стратегию “хард-медиум”, совершив несколько отличных обгонов на пути к 10-му месту, которое стало восьмым.
Лиам Лоусон из Red Bull показал невысокий темп и финишировал 12-м, а новичок Джек Дуэн получил единственный штраф в гонке за выталкивание Исака Хаджара с трассы на пути к 13-му месту.
Хаджар и Юки Цунода были близки к набору очков, но стратегия двух пит-стопов Racing Bull отбросила их вглубь пелотона, и они не смогли вернуться.
Фернандо Алонсо из Aston Martin стал единственным сошедшим с дистанции из-за проблемы с тормозами.
Результаты Гран-при Китая
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:30:55.026 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +9.748 |
3) Джордж Рассел | Mercedes | +11.097 |
4) Макс Ферстаппен | Red Bull | +16.656 |
5) Кими Антонелли | Mercedes | +53.748 |
6) Алекс Албон | Williams | +56.321 |
7) Оливер Берман | Haas | +1:01.303 |
8) Пьер Гасли | Alpine | +1:07.195 |
9) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1:10.204 |
10) Карлос Сайнс | Williams | +1:16.387 |
11) Исак Хаджар | Racing Bulls | +1:18.875 |
12) Лиам Лоусон | Red Bull | +1:28.401 |
13) Джек Дуэн | Alpine | +1 круг |
14) Габриэль Бортолето | Sauber | +1 круг |
15) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1 круг |
16) Юки Цунода | Racing Bulls | +1 круг |
Фернандо Алонсо | Aston Martin | DNF |
Шарль Леклер | Ferrari | DSQ |
Льюис Хэмилтон | Ferrari | DSQ |
Эстебан Окон | Haas | DSQ |
Комментарии топ-3
Оскар Пиастри, McLaren – 1-й: `Это были невероятные выходные от начала и до конца. Машина была просто потрясающей все время. Думаю, сегодня было немного неожиданно, как по-другому повели себя шины.
`Я просто очень горжусь всеми выходными. Это то, чего, как мне кажется, я заслуживал с прошлой недели. Команда проделала мега работу, обеспечив дубль. Я очень счастлив.
`На Medium было все еще немного сложно, но намного лучше, чем вчера, а Hard оказались гораздо лучшей шиной, чем все ожидали, или, по крайней мере, чем мы ожидали.
`Доехать так до конца было немного неожиданно, но приятная неожиданность`
Ландо Норрис, McLaren – 2-й: `Было несколько забавных моментов. Старт, я надеялся именно на это, так что первый поворот прошел по плану. Затем Джордж обогнал меня на пит-стопах. Я немного нервничал, но наш темп был намного лучше на втором отрезке.
Так что гонка была тяжелой именно из-за менеджмента. Не думаю, что многие ожидали сегодня одного пит-стопа, так что это было хорошо, и Оскар ехал хорошо, он был быстр всю гонку.
`Пытался приблизиться, но в итоге просто не смог. Он заслужил победу и очень хорошо провел все выходные. Я доволен вторым местом, это хорошие очки и отличные очки для нас как команды с дублем. Именно так мы хотели, чтобы прошла гонка`
Джордж Рассел, Mercedes – 3-й: `Действительно доволен P3. Мы знали, что McLaren немного быстрее нас, несколько решающих моментов, но молодцы эти двое.
`Я почувствовал довольно рано, что один пит-стоп может быть возможен, и оказалось, что он был немного легче, чем мы, вероятно, все ожидали.
Но, тем не менее, машина была великолепна в эти выходные, и, вероятно, это одни из моих лучших выходных в Формуле-1 с точки зрения производительности, так что я очень доволен этим`