
После хаотичного старта сезона в Мельбурне, Формула-1 готовится к еще одной непредсказуемой гонке в воскресенье на Гран-при Китая.
Оскар Пиастри стартует с поул-позиции в первом ряду вместе с Джорджем Расселом, а позади них расположились прошлогодние соперники за титул Ландо Норрис и Макс Ферстаппен. Трасса в Шанхае оказалась очень требовательной к шинам на протяжении всего уик-энда.
Позиция на трассе оказалась решающей в субботнем спринте, который выиграл Льюис Хэмилтон, поэтому старт гонки может быть напряженным с большим количеством возможностей для обгона на первой половине круга.
Хэмилтон стартует пятым, рядом со своим напарником по Ferrari Шарлем Леклером, и, судя по темпу семикратного чемпиона мира в спринте, он также будет бороться за победу в воскресенье.
Вдобавок к присутствию громких имен в передней части пелотона, Шанхайский международный автодром известен как одна из самых жестких трасс в году для передних шин болидов.
Поскольку уровень износа шин, вероятно, будет высоким, Pirelli прогнозирует, что каждому гонщику придется совершить по два пит-стопа, что, по их мнению, сделает 56-круговой Гран-при “неопределенным и захватывающим”.
“Это делает гонку интересной”, – сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1 о возможных стратегических вариантах.
Обладатель поул-позиции Пиастри отметил: “Я думаю, что самое главное – убедиться, что ваши шины выдержат. Сегодня утром мы видели, что те, кто мог следить за своими шинами – люди, которые могли лучше управлять в той или иной степени, были самыми быстрыми.”
“Я думаю, что это самый большой износ, который мы, вероятно, видели, и самое большое зернение, которое мы видели за долгое время.”
Кто является главной угрозой для McLaren?
Хотя переменчивый дождь осложнил им ситуацию в прошлое воскресенье на открытии сезона, McLaren явно были лидерами в Мельбурне, хотя в Шанхае ситуация не была такой однозначной, несмотря на поул-позицию Пиастри.
Победитель Мельбурна Норрис, который квалифицировался шестым, а затем финишировал восьмым в спринте, допустил несколько небольших, но дорогостоящих ошибок на протяжении уик-энда, поскольку управляемость MCL39 оказалась сложной, но он все же считает, что он и Пиастри снова смогут показать высокий гоночный темп.
“Машина хорошая, она быстрая, не легкая в управлении, но это цена, которую иногда приходится платить. Пока мы будем действовать чисто и не будем слишком сильно спорить, мы сможем провести хорошую гонку”, – сказал он.
“Мы видели, как сложно было в спринте следить за передними шинами, знать, когда атаковать, как сильно атаковать. Много вопросов, на которые мы не узнаем ответы, пока не начнем гонку [в воскресенье].”
“Управление шинами здесь не похоже на обычное управление шинами. Это зернение, а не температура.”
“Это отличается от Австралии, где нужно было просто управлять промежуточными шинами и температурами. Здесь важно, насколько вы можете сохранить передние шины.”
И Норрис указал на одного соперника, который, по его мнению, преуспевает в этой области.
“Mercedes были сильны здесь в прошлом”, – сказал он.
“Например, в Лас-Вегасе они очень хорошо следили за передними шинами, так что это одна из их сильных сторон, и, вероятно, поэтому они были быстры сегодня.”
“Мне просто нужно сосредоточиться на себе и хорошо выполнить свою работу.”
Рассел удивил многих в четверг, когда предположил, что машина McLaren 2025 года должна выигрывать каждую гонку в этом сезоне, и что нынешнее преимущество действующих чемпионов мира среди конструкторов над пелотоном даже больше, чем преимущество Red Bull в 2023 году, когда команда выиграла 21 из 22 гонок.
Однако два дня спустя Рассел разделил две машины McLaren на стартовой решетке в Шанхае и отстал от поул-позиции Пиастри всего на 0,082 секунды благодаря великолепному последнему кругу в Q3.
“Я знаю, когда мы соберемся вместе, и я верю в себя, когда все получается, мы так же хороши, как и любой другой”, – сказал Рассел, который финишировал четвертым в спринте.
“Я не думаю, что McLaren полностью оптимизировали свой болид. Я не думаю, что кто-то ожидал, что опередит McLaren, так что P3 был бы хорошим результатом, P2 – это отлично.”
Он добавил: “McLaren по-прежнему фавориты, поэтому нам нужно быть реалистами. Мы постараемся опередить Оскара в начале и посмотрим, куда это нас приведет.”
Что насчет Ферстаппена, Хэмилтона и Леклера?
Несмотря на продолжающиеся проблемы с болидом Red Bull, действующий чемпион мира Макс Ферстаппен остается неизменно сильным в начале этого сезона. Он квалифицировался четвертым после третьего места в спринте.
Но голландец практически исключил возможность одержать свою первую победу в 2025 году здесь.
На вопрос о том, как он может выиграть гонку, Ферстаппен ответил Sky Sports F1: “Если все, кто впереди меня, сойдут с дистанции! Мы недостаточно быстры.”
“Я чувствую себя комфортно, уверенно, но иногда мои действия не приводят к тому, что я получаю от машины, и это затрудняет идеальное прохождение каждого поворота. Затем в гонке, когда этого нет, вы изнашиваете шины сильнее, чем машины вокруг вас, и это не идеально.”
“Я, наверное, снова чувствую себя в лучшей форме за рулем по сравнению даже с предыдущими годами. Я чувствую, что выхожу на квалификацию, идеально прохожу круги и выполняю хорошую работу, гонки до сих пор мы проводили так хорошо, как могли.”
“Но когда гоночного темпа не хватает, мало что можно сделать.”
Таким образом, Ferrari может представлять большую угрозу для первой тройки пелотона, особенно учитывая то, как SF-25 справлялась с шинами в 19-круговом спринте.
После изменений в настройках перед квалификацией Хэмилтон сказал, что его машина стала “более капризной” на одном круге по сравнению с утром, поскольку ветер усилился, и баланс машины стал более нестабильным. Теперь он надеется, что эти изменения окажутся полезными для более длинной гоночной дистанции.
“Квалификация была сложнее, и мы не смогли выжать максимум из машины на одном круге сегодня, но очевидно, что у нас есть потенциал, и теперь нужно усердно работать, чтобы убедиться, что мы можем постоянно раскрывать этот темп на протяжении всего уик-энда”, – сказал Хэмилтон.
“Вкус победы сделал нас всех еще более голодными, и хотя завтра будет тяжело, мы знаем, какую работу нам нужно проделать.”
Леклер добавил: “Цель всегда – победить, но, стартуя с тех позиций, на которых мы находимся на решетке, подиум будет положительным результатом.”
Расписание прямых трансляций Гран-при Китая на Sky Sports F1
Воскресенье, 23 марта
- 2:40 утра: Гонка 2 Академии F1
- 5:30 утра: Разогрев перед Гран-при Китая: Grand Prix Sunday*
- 7:00 утра: ГРАН-ПРИ КИТАЯ*
- 9:00 утра: Реакция на Гран-при Китая: Chequered flag*
- 10:00 утра: Ted`s Notebook*
*Также на Sky Sports Main Event
Формула-1 в Шанхае на этой неделе на первом спринт-уик-энде сезона на Гран-при Китая.