Гран-при Китая: Льюис Хэмилтон сенсационно завоевал первый поул для Ferrari в спринт-квалификации, Ландо Норрис лишь шестой

Новости спорта » Гран-при Китая: Льюис Хэмилтон сенсационно завоевал первый поул для Ferrari в спринт-квалификации, Ландо Норрис лишь шестой
Preview Гран-при Китая: Льюис Хэмилтон сенсационно завоевал первый поул для Ferrari в спринт-квалификации, Ландо Норрис лишь шестой

Льюис Хэмилтон сенсационно взял поул-позицию в субботнем спринте на Гран-при Китая, всего лишь во второй гоночный уик-энд за Ferrari.

Феноменально оправившись от трудного дебюта в команде в Мельбурне на прошлых выходных, где он финишировал 10-м, Хэмилтон был в лидерах на протяжении всей спринт-квалификации на трассе, где он рекордные шесть раз выигрывал Гран-при.

McLaren все еще считались фаворитами на поул, но у Хэмилтона были другие планы. Семикратный чемпион не только впервые превзошел своего нового товарища по команде Шарля Леклера, но и оказался быстрее всех своих главных соперников, завоевав первую поул-позицию в культовых красных цветах Ferrari всего со второй попытки.

  • Когда смотреть спринт и основную гонку Гран-при Китая
  • Расписание Формулы-1 2025 | Положение в чемпионате Формулы-1

Это первая поул-позиция 40-летнего Хэмилтона в любом из форматов квалификации Формулы-1 с июля 2023 года.

McLaren смогли занять только третье место с Оскаром Пиастри и шестое с Ландо Норрисом, который допустил ошибку на последнем круге, хотя и был лидером чемпионата.

Макс Ферстаппен разделит первый ряд спринта со своим давним соперником Хэмилтоном после еще одного сильного выступления на Red Bull, а Леклер стал четвертым, уступив более быстрому Ferrari 0,2 секунды.

Когда гоночный инженер Риккардо Адами сообщил Хэмилтону новость о поуле, явно удивленный Хэмилтон ответил: «Правда? Ха-ха! Мега работа. Уху!»

Смотрите также:

  • Когда смотреть спринт в субботу
  • Стрим Гран-при Китая
  • Формула-1 в 2025 году: Полное расписание гонок
  • Как работает формат спринта в Формуле-1 в 2025 году

Выйдя из машины, он добавил: «Я не ожидал такого результата, но я так, так счастлив и так горд.

«Очевидно, что прошлая гонка была для нас катастрофой, но мы знали, что в машине есть скорость.

«Я немного в шоке. Не могу поверить, что мы взяли поул в спринте!»

Но в то время как Ферстаппен был вторым, у Лиама Лоусона, у которого возникли проблемы в начале карьеры в старшей команде Red Bull, дела пошли еще хуже, поскольку он показал худшее время в SQ1.

Новозеландец был как раз над чертой вылета перед последними заездами, но дорогостоящая ошибка в девятом повороте привела к тому, что его вынесло на обочину, и он был обречен на старт с последнего ряда в спринте.

Спринт-квалификация Гран-при Китая: Топ-10

1) Льюис Хэмилтон, Ferrari

2) Макс Ферстаппен, Red Bull

3) Оскар Пиастри, McLaren

4) Шарль Леклер, Ferrari

5) Джордж Рассел, Mercedes

6) Ландо Норрис, McLaren

7) Кими Антонелли, Mercedes

8) Юки Цунода, Racing Bulls

9) Алекс Албон, Williams

10) Лэнс Стролл, Aston Martin

Джордж Рассел стал пятым на лидирующем Mercedes и разделит третий ряд с Норрисом на утреннем спринте в субботу в 3 часа утра.

Кими Антонелли занял седьмое место на втором Silver Arrow, показав значительно улучшенный результат на одном круге по сравнению с его дебютом в Мельбурне, где он выбыл в Q1, прежде чем продемонстрировать великолепный прорыв и финишировать четвертым в гонке. Однако 18-летний гонщик уступил Расселу полсекунды в SQ3.

Юки Цунода из Racing Bulls, которого не выбрали на место в Red Bull, доставшееся Лоусону, три месяца назад, снова квалифицировался в топ-10, заняв восьмое место. Алекс Албон стал девятым для Williams, а Лэнс Стролл лишь немного опередил Фернандо Алонсо, выведя одну Aston Martin в SQ3 на 10-е место.

Британский новичок Оливер Берман впечатлил, квалифицировавшись 12-м после разочаровывающего Мельбурна, на шесть мест опередив опытного товарища по команде Haas Эстебана Окона.

«Немного ошеломлен» — реакция на первый поул Хэмилтона за Ferrari

Льюис Хэмилтон: «Я просто немного ошеломлен, поражен этим. Я не знал, когда мы достигнем этого положения.

«После прошлых выходных это было трудное начало недели. Мы приехали сюда агрессивно настроенными и хотели провести уик-энд и привести машину в отличное состояние.

«С самого начала я почувствовал себя лучше в машине. Не могу поверить, что мы впереди, впереди McLaren, который был так быстр на протяжении зимних тестов, в Австралии и даже сегодня».

Мартин Брандл, Sky Sports F1: «Было видно сразу в первых четырех поворотах, Хэмилтон был на высоте. Машина была действительно стабильной, и он работал газом, и он попал в окно по шинам, давлению и температуре, как и Макс».

Карун Чандхок, Sky Sports F1: «Какая история! Льюис Хэмилтон на поуле! У нас не было сказочного момента в Мельбурне, но нам пришлось подождать всего шесть дней.

«Это в некотором роде оправдало его переход. Он полон новой энергии, воодушевлен, перемотивирован, но, самое главное, он показал результат на секундомере».

Взлет Льюиса! Как Хэмилтон ответил ударом на удар соперникам

Шанхай принимает первый из шести спринт-этапов в сезоне 2025 года, уик-энды, в которых перед основным событием Гран-при проводятся дополнительная квалификационная сессия и короткая гонка.

После трудностей Ferrari в Мельбурне, когда SF-25 оказалась на удивление медленнее лидеров, несмотря на более многообещающие результаты на предсезонных тестах, Хэмилтон заявил в четверг, что собирается попробовать другую настройку машины на этих выходных.

Будь то результат этих изменений или просто то, что трасса Shanghai International Circuit подходит машине больше, чем Albert Park, Ferrari выглядела более конкурентоспособной с самого начала: Леклер финишировал вторым, а Хэмилтон четвертым на единственной часовой тренировке перед спринт-квалификацией.

А затем, когда началась первая соревновательная сессия уик-энда в залитом солнцем Шанхае, вызов Ferrari только набирал обороты, и особенно Хэмилтон вышел на первый план на трассе, на которой он преуспевал в прошлом.

Семикратный чемпион мира был на десятую секунды быстрее Норриса в SQ1, но четвертым по скорости в SQ2, который возглавил Норрис, а затем снова показал лучшее время в решающей фазе SQ3, когда вызов McLaren неожиданно ослаб.

Но в конце концов все было на волоске: время Хэмилтона, принесшее поул, 1:30,849, оказалось всего на 0,018 секунды быстрее, чем у Ферстаппена, и на 0,080 секунды быстрее, чем у Пиастри.

«Я надеюсь, что мы сможем удержаться [в субботу], но я думаю, что McLaren очень быстры, как и Макс», — добавил Хэмилтон в преддверии 19-круговой спринтерской гонки.

«Но мы в хорошем положении, мы останемся позитивными и будем держать голову высоко, и будем двигаться вперед».

Леклер, обогнавший Хэмилтона в квалификации в Мельбурне, на этот раз уступил своему новому товарищу по команде во всех трех сегментах и, как было слышно, выразил удивление тактике Ferrari в SQ2, когда ему было приказано пропустить Хэмилтона вперед себя во время их финальных выездных кругов во второй сессии.

Ферстаппен, занявший второе место после Норриса в воскресной гонке открытия сезона, также не ожидал, что квалифицируется так хорошо, сказав: «Я очень доволен. На тренировке мы были довольно далеко, так что я очень рад быть в первом ряду».

Что пошло не так для Норриса?

Хотя преимущество McLaren в начале уик-энда не выглядело особенно доминирующим на первых двух этапах квалификации, лучшее время Норриса в SQ2 все же, казалось, сделало его фаворитом на первую из двух поул-позиций этого этапа.

Но британец был не в темпе на своей первой попытке в SQ3, что оказало на него давление, а затем широкий выезд на торможении перед шпилькой в предпоследнем повороте заставил его отказаться от второй попытки и оставил его на шестом месте.

Пилоты McLaren провели два заезда на своих мягких шинах в финальной стадии, в то время как Ferrari были среди тех, кто решил провести только один в конце.

«Я допустил ошибку», — признал Норрис. «Я заблокировал колеса в последнем повороте.

«Сейчас нам просто было немного труднее, просто недостаточно быстро, просто. Много боролись с машиной. Просто наши трудности, с которыми мы боролись, проявились сегодня гораздо больше.

«Так что, ничего больше, честно говоря. Просто слишком много ошибок, но просто слишком сложная машина для управления».

Времена спринт-квалификации Гран-при Китая

Гонщик Команда Время
1) Льюис Хэмилтон Ferrari 1:32.729
2) Макс Ферстаппен Red Bull +0.018
3) Оскар Пиастри McLaren +0.080
4) Шарль Леклер Ferrari +0.208
5) Джордж Рассел Mercedes +0.320
6) Ландо Норрис McLaren +0.544
7) Кими Антонелли Mercedes +0.889
8) Юки Цунода Racing Bulls +0.924
9) Алекс Албон Williams +1.003
10) Лэнс Стролл Aston Martin +1.133
Выбыли в SQ2
11) Фернандо Алонсо Aston Martin 1:31.815
12) Оливер Берман Haas 1:31.978
13) Карлос Сайнс Williams 1:32.325
14) Габриэль Бортолето Sauber 1:32.564
15) Исак Хаджар Racing Bulls Без времени SQ2
Выбыли в SQ1
16) Джек Духан Alpine 1:32.575
17) Пьер Гасли Alpine 1:32.640
18) Эстебан Окон Haas 1:32.651
19) Нико Хюлькенберг Sauber 1:32.675
20) Лиам Лоусон Red Bull 1:32.729