
Джордж Расселл принес Mercedes их первую победу в сезоне Формулы 1 2025 года на Гран-при Канады. Гонка запомнилась также драматичным столкновением напарников по команде McLaren Оскара Пиастри и Ландо Норриса на заключительных этапах.
Расселл успешно оборонялся от Макса Ферстаппена на протяжении всей гонки, в то время как его напарник по Mercedes Кими Антонелли завоевал свой первый подиум в Ф1, финишировав третьим.
Британцу пришлось ждать почти шесть часов после пересечения финишной черты для официального подтверждения своей победы. Это произошло после того, как протест Red Bull, утверждавший, что Расселл вел себя опасно под машиной безопасности после аварии McLaren, был отклонен.
Основная интрига развернулась в борьбе за четвертое место. Пиастри и Норрис столкнулись на стартовой прямой за четыре круга до финиша. В результате Норрис пострадал сильнее, был вынужден сойти с дистанции и выбыл из гонки.
Норрис позже извинился за свой “глупый” маневр при попытке обгона Пиастри. Пиастри продолжил гонку и теперь лидирует в чемпионате, опережая своего напарника по McLaren на 22 очка и Ферстаппена на 43.
Шарль Леклер финишировал пятым, опередив своего напарника по Ferrari Льюиса Хэмилтона, который получил повреждения машины еще на 13-м круге и испытывал трудности на протяжении большей части дистанции в 70 кругов по Монреалю.
Фернандо Алонсо из Aston Martin показал свой лучший результат в сезоне, заняв седьмое место. За ним финишировали Нико Хюлькенберг из Sauber (восьмое), Эстебан Окон из Haas (девятое) и Карлос Сайнс из Williams (десятое).
Результаты Гран-при Канады: Топ-10
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Джордж Расселл | Mercedes | 1:31:52.688 |
2) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.228 |
3) Кими Антонелли | Mercedes | +1.014 |
4) Оскар Пиастри | McLaren | +2.109 |
5) Шарль Леклер | Ferrari | +3.442 |
6) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +10.713 |
7) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +10.972 |
8) Нико Хюлькенберг | Sauber | +15.364 |
9) Эстебан Окон | Haas | +1 lap |
10) Карлос Сайнс | Williams | +1 lap |
11) Оливер Берман | Haas | +1 lap |
12) Юки Цунода | Red Bull | +1 lap |
13) Франко Колапинто | Alpine | +1 lap |
14) Габриэль Бортолето | Sauber | +1 lap |
15) Пьер Гасли | Alpine | +1 lap |
16) Исак Хаджар | Racing Bulls | +1 lap |
17) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1 lap |
Ландо Норрис | McLaren | DNF |
Лиам Лоусон | Racing Bulls | DNF |
Алекс Элбон | Williams | DNF |
Как Пиастри и Норрис столкнулись
Норрис, стартовавший седьмым после разочаровывающей квалификации, выбрал альтернативную стратегию, начав гонку на жестких шинах, в отличие от лидеров на медиуме.
Он лидировал в гонке, когда Расселл, Ферстаппен и Пиастри проводили пит-стопы, но затем опустился после своей остановки. Однако у него были более свежие шины на последнем отрезке, и он начал преследовать своего напарника по команде.
Пиастри не повезло с трафиком на последних 20 кругах, когда он пытался обогнать Антонелли, чтобы попасть на подиум, но ему не хватило преимущества. Вместо этого Норрис сократил отставание.
На 66-м круге Норрис нырнул внутрь Пиастри в шпильке Turn 10, затем они шли бок о бок по задней прямой на скорости более 200 миль в час.
У Пиастри была внутренняя траектория в сложной последней шикане, но выход получился плохим. Норрис попытался найти место на внутренней траектории перед поворотом 1, где на высокой скорости произошел контакт между напарниками.
Норрис сразу же сломал переднее антикрыло и остановился, в то время как Пиастри продолжил гонку и финишировал четвертым.
«Винить некого, кроме себя, поэтому я прошу прощения у всей команды и у Оскара за попытку, которая, вероятно, была слишком глупой», — сказал Норрис после гонки. «Рад, что не испортил ему гонку. В итоге, извинения команде».
Расселл обыграл Ферстаппена уверенной ездой
В лидерах Расселл и Ферстаппен готовились к серьезной схватке после их спорного инцидента на Гран-при Испании две недели назад.
Однако плохой старт Ферстаппена позволил Расселлу легко сохранить лидерство на первом круге. Ферстаппен поначалу оказывал сильное давление на Расселла, но затем отставал по ходу первого отрезка.
На самом деле, Антонелли приблизился к Ферстаппену, прежде чем Red Bull рано отправил своего гонщика на пит-стоп на 12-м круге, что вызвало первую волну пит-стопов.
Mercedes просто повторил пит-стоп Ферстаппена и сделал это снова во время второй волны пит-стопов. У Расселла было достаточно скорости, чтобы не столкнуться с серьезной атакой действующего чемпиона мира.
«Потрясающе снова оказаться на верхней ступени подиума», — сказал Расселл. «В прошлый раз для нас это было в Вегасе. Чувствовал, что в прошлом году победа была упущена, а сегодня, вероятно, я одержал победу благодаря невероятному поулу вчера. Конечно, очень рад видеть Кими на подиуме. Потрясающий день для команды. Спасибо всем на базе за работу, которая позволила нам снова бороться за победы. Это приятное чувство».

Далее, Леклер сомневался в стратегии Ferrari. Начав на жестких шинах, он хотел попробовать стратегию с одним пит-стопом. Однако в итоге он провел гонку по той же стратегии, что и лидеры, и финишировал пятым.
Хэмилтон провел еще одно разочаровывающее воскресенье, заняв шестое место, так как его машина была повреждена с 13-го круга, когда он, предположительно, столкнулся с сурком. Повреждения стоили ему примерно полсекунды за круг и привели к одинокой гонке.
Местный гонщик Лэнс Стролл получил единственный штраф в гонке за то, что вытеснил Пьера Гасли на финальной шикане.
Алекс Элбон сошел из-за проблемы с двигателем, будучи недовольным стратегией своей команды Williams, когда он боролся в топ-10. Лиам Лоусон также сошел с дистанции.