Гран-при Испании: Пиастри победил, Ферстаппен оштрафован за столкновение с Расселом

Новости спорта » Гран-при Испании: Пиастри победил, Ферстаппен оштрафован за столкновение с Расселом
Preview Гран-при Испании: Пиастри победил, Ферстаппен оштрафован за столкновение с Расселом

Оскар Пиастри увеличил свое преимущество в чемпионате над Ландо Норрисом, одержав победу на Гран-при Испании, в то время как Макс Ферстаппен получил штраф за спорное столкновение с Джорджем Расселом в конце гонки.

Одержав свою пятую победу в девяти гонках сезона, Пиастри уверенно контролировал ситуацию в Барселоне после того, как успешно реализовал свой поул-позицию в лидерство на старте. Его напарник Норрис практически сразу откатился на третье место позади Ферстаппена.

Норрис вернул второе место, обогнав Ферстаппена на 13-м круге, но по-настоящему побороться с напарником не смог. Таким образом, Пиастри завершил европейский трипл-хедер с отрывом в 10 очков в чемпионской гонке.

Однако действующий чемпион Ферстаппен теперь отстает на 49 очков после драматичной и весьма спорной концовки гонки, которая отбросила пилота Red Bull сначала на пятое место на трассе, а затем на десятое по решению стюардов.

Осознавая, что они вряд ли смогут превзойти болиды McLaren по чистому темпу на одной и той же стратегии, Red Bull рискнули, выбрав для Ферстаппена стратегию трех пит-стопов по сравнению с более традиционными двумя у Пиастри и Норриса.

Эта тактика позволяла Ферстаппену оставаться в борьбе за второе место позади Норриса на заключительном отрезке, пока за 11 кругов до финиша не был объявлен режим автомобиля безопасности из-за остановки Mercedes Кими Антонелли в гравии.

Все лидеры снова сменили шины, но Ферстаппен оказался уязвим на рестарте: Red Bull поставили ему единственные оставшиеся шины — новый жесткий состав, в то время как остальные использовали более быстрые мягкие.

Как гонка Ферстаппена драматически развалилась

Ферстаппен сразу попал под сильное давление после рестарта гонки на 61-м круге.

После того как он блестяще избежал разворота на последнем повороте, когда его машину внезапно сорвало, Ферстаппен тем не менее потерял темп на стартовой прямой, и Шарль Леклер обогнал его до первого поворота. Машины коснулись на главной прямой, когда Ferrari проходила мимо. Стюарды расследовали этот инцидент, но после гонки постановили, что дополнительных мер не требуется.

Увидев, как Леклер воспользовался проблемами Ферстаппена с прогревом шин, Джордж Рассел из Mercedes также попытался обогнать его по внутренней траектории в первом повороте.

Однако машины коснулись, и болид Red Bull был вынужден выехать на зону безопасности.

Ферстаппен вернулся на трассу после второго поворота, все еще опережая Рассела, но команда Red Bull, вероятно, предчувствуя возможный штраф для своего пилота от стюардов (который, как позже стало известно, на самом деле не был бы назначен за этот инцидент), приказала голландцу уступить позицию Mercedes на трассе.

“Что? Я был впереди! Он меня выдавил с трассы!” — протестовал Ферстаппен по командному радио.

На что его гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе ответил: “Но таковы правила”.

Но на 64-м круге, когда машины приближались к пятому повороту, Рассел пошел по внешней траектории, чтобы обогнать, в то время как голландец, казалось, замедлился по внутренней. Однако Ферстаппен не уступил позицию, и машины снова столкнулись.

“Что за ****?” — воскликнул ошеломленный Рассел по командному радио.

“Он просто врезался в меня”.

Рассел все же обогнал позже на круге, а стюарды быстро вынесли строгий вердикт по пилотажу Ферстаппена в предыдущем инциденте и назначили четырехкратному чемпиону 10-секундный штраф сразу после финиша гонки.

Это отбросило голландца с пятого на десятое место в итоговой классификации. Также стюарды начислили ему три дополнительных штрафных балла к суперлицензии, оставив его всего в одном балле от автоматической дисквалификации, если он наберет еще очки до 30 июня.

Леклер стал третьим, а Рассел — четвертым. Нико Хюлькенберг неожиданно занял пятое место за Sauber после великолепной гонки с 15-го места на старте, увенчанной поздним обгоном Льюиса Хэмилтона, который весь день испытывал проблемы с темпом на втором болиде Ferrari.

Хэмилтон обогнал Рассела на старте, но быстро откатился за лидирующее трио, и ему сказали пропустить более быстрого Леклера. Затем он проиграл позицию Расселу, своему старому напарнику, на втором пит-стопе.

Исаак Хаджар продолжил свое сильное начало сезона новичка, финишировав седьмым за Racing Bulls, опередив Пьера Гасли из Alpine.

Фернандо Алонсо, участвовавший в своем 21-м домашнем Гран-при Испании, смог вернуться в гонку после раннего выезда в гравий и, наконец, набрать свои первые очки в сезоне, заняв девятое место за Aston Martin, опередив дисквалифицированного Ферстаппена.

Невозмутимый Пиастри одерживает еще одну важную победу

В то время как гонка завершилась неудачно для действующего чемпиона Формулы-1, главный фаворит на титул в этом году практически не испытывал проблем после идеального старта с поула, который обеспечил ему очередное лидерство.

Единственный раз, когда Пиастри не был впереди на протяжении 66 кругов, был после его первого пит-стопа, когда Ферстаппен временно опередил болиды McLaren за счет своей стратегии трех пит-стопов.

Хотя Норрис ненадолго предпринял попытку атаки в середине гонки, сократив отставание от напарника до пары секунд, лидер McLaren, казалось, имел достаточный запас скорости и снова увеличил преимущество ко времени их вторых плановых пит-стопов.

Даже поздний выезд автомобиля безопасности, вызвавший такой хаос позади болидов McLaren, не поколебал спокойствие австралийца. Он повторил рекорд McLaren по последовательным подиумам (восемь), установленный Айртоном Сенной и Льюисом Хэмилтоном.

“Темп был очень хорошим, мы могли прибавить, когда нужно было”, — сказал Пиастри.

“Очень горжусь работой, которую мы проделали в эти выходные. Это отличный способ восстановиться после Монако. Великолепный уик-энд”.

Норрис финишировал в 2.5 секунды позади и признал: “Оскар провел очень хорошую гонку сегодня”.

“У меня не совсем хватало темпа, чтобы соответствовать ему, но мы сделали все возможное. Была интересная гонка, а финишировать первым-вторым еще лучше!”

Результаты Гран-при Испании: Топ-10

Итоговые результаты Гран-при Испании
Пилот Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:32.57.375
2) Ландо Норрис McLaren +2.471
3) Шарль Леклер Ferrari +10.455
4) Джордж Рассел Mercedes +11.359
5) Нико Хюлькенберг Sauber +13.648
6) Льюис Хэмилтон Ferrari +15.508
7) Исаак Хаджар Racing Bulls +16.022
8) Пьер Гасли Alpine +17.882
9) Фернандо Алонсо Aston Martin +21.564
10) Макс Ферстаппен Red Bull +21.826
11) Лиам Лоусон Racing Bulls +25.532
12) Габриэль Бортолето Sauber +25.996
13) Юки Цунода Red Bull +28.822
14) Карлос Сайнс Williams +29.309
15) Франко Колапинто Alpine +31.381
16) Эстебан Окон Haas +32.197
17) Оливер Берман Haas +37.065
Кими Антонелли Mercedes DNF
Алекс Албон Williams DNF