
После трети сезона Формулы 1 2025 года между Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом всего три очка, но Макс Ферстаппен все еще находится на расстоянии досягаемости от пары пилотов McLaren.
Пиастри опережает Норриса на три очка, а Ферстаппен отстает от австралийца на 25 очков перед предстоящим в эти выходные Гран-при Испании.
Традиционно, автомобиль, быстрый на трассе Каталунья под Барселоной, показывает хорошие результаты на большинстве других автодромов календаря. Однако технические ограничения на “гибкие крылья” добавят интриги вокруг преимущества McLaren в скорости над остальными командами и возможности его сохранения.
В Кубке конструкторов McLaren имеет огромное преимущество в 152 очка над Mercedes и опережает Red Bull на 156 очков.
При этом равный уровень их пилотов означает, что Норрис и Пиастри отбирают очки друг у друга в чемпионате пилотов, в то время как Ферстаппену не приходится беспокоиться о напарнике, и он максимизирует свои результаты в большинстве случаев.
Хотя McLaren в настоящее время имеет небольшое преимущество в скорости над соперниками, ситуация может быстро измениться благодаря обновлениям от конкурентов и лучшему пониманию автомобилей.
На этот уик-энд в Испании вводится новый тест на прочность передних крыльев, который, по словам руководителя Red Bull Кристиана Хорнера, окажет “влияние”.
Повлияет ли это негативно на McLaren, еще предстоит увидеть. Но если это произойдет, и Ферстаппен сможет регулярно бороться за победы за счет чистой скорости, не пожалеют ли Зак Браун и Андреа Стелла о том, что у них нет “первого” номера в команде?
Нет смысла расстраивать одного из пилотов
Выступая в программе “The F1 Show”, Дэвид Крофт, комментатор Sky Sports F1, высказал мнение, что наличие явного лидера в McLaren приведет лишь к тому, что Норрис или Пиастри будут искать другую команду.
“Огромный отрыв McLaren ставит точку в спорах о том, нужен ли им первый и второй пилот”, – сказал Крофт.
“В McLaren говорят, что `будут действовать в наилучших интересах команды, сохраняя при этом интересы пилотов`. Как фанаты гонок, мы хотим видеть борьбу. Мы не хотим видеть командные приказы или пилотов, жертвующих своей гонкой ради кого-то другого”, – добавил он.

“Они набирают очки, необходимые для Кубка конструкторов, и позволяют пилотам бороться друг с другом. Нас ждет мегасезон”, – считает Крофт.
“Команда хочет выиграть Кубок конструкторов, верно? Команда не собирается жертвовать одним из пилотов, когда оба могут выиграть чемпионат пилотов, при этом легко выигрывая Кубок конструкторов. В этом нет никакого смысла, потому что вы только ускорите уход Ландо или Оскара”.
Что, если Ферстаппен все еще будет бороться за титул во второй половине сезона?
Ферстаппен выиграл две из восьми гонок F1 (в Сузуке и Имоле), но только в последней Red Bull, возможно, имели автомобиль быстрее, чем McLaren.
Саймон Лазенби, еще один комментатор Sky Sports F1, не совсем согласился с Крофтом и считает, что McLaren, возможно, придется поддержать лидирующего гонщика в таблице, если Ферстаппен останется вплотную к ним позднее в сезоне.
“Если дело дойдет до этого, именно титул пилотов они хотят сейчас”, – сказал он.
“Допустим, один из пилотов наберет 25 или 30 очков преимущества, но Макс будет дышать в спину. Разве они не сосредоточат все свои усилия на том, кто лидирует [в чемпионате]? Разве они на самом деле не используют стратегию, как в Монако, и не задействуют второго пилота в качестве буфера?”
Берни Коллинз, еще один эксперт Sky Sports F1, добавил: “Если они дойдут до момента, когда будут сталкиваться друг с другом, тем самым рискуя Кубком конструкторов, именно тогда они скажут `довольно`”.
“На данный момент, когда они борются чисто и оба набирают хорошие очки в Кубке конструкторов, наступит момент, когда математически этот титул будет обеспечен, и в этот момент необходимость говорить им сохранять позиции будет еще меньше”.
“Зак хочет всего. Дуплет в чемпионате пилотов и победу в Кубке конструкторов, поэтому он будет делать своих пилотов настолько счастливыми, насколько это возможно, чтобы этого добиться”.