Гран-при Испании: Мнение пилотов Формулы 1 об изменении правил, касающихся “гибких” крыльев

Новости спорта » Гран-при Испании: Мнение пилотов Формулы 1 об изменении правил, касающихся “гибких” крыльев
Preview Гран-при Испании: Мнение пилотов Формулы 1 об изменении правил, касающихся “гибких” крыльев

Лидер чемпионата Оскар Пиастри считает, что новые правила, касающиеся “гибких” антикрыльев, которые вводятся на предстоящем Гран-при Испании, “переоценены”. Однако в команде Ferrari полагают, что эти изменения окажут заметное влияние.

Начиная с этапа в Испании, к передним антикрыльям будут применяться более строгие тесты. Это направлено на ограничение их изгиба во время движения — аспект, который, как считается, могли активно использовать McLaren и другие команды.

В текущем сезоне McLaren одержали шесть побед в восьми гонках и занимают первое место в Кубке конструкторов, опережая Mercedes на 172 очка, а Red Bull — на 176.

“Думаю, главная проблема в том, насколько это, вероятно, раздуто”, — поделился своим мнением Пиастри, который в личном зачете опережает своего напарника по команде McLaren Ландо Норриса на три очка.

“Мы понимаем, что именно изменилось. Думаю, всем придется внести коррективы, по крайней мере, в какой-то степени. Я еще не использовал это новое переднее крыло в гонке, но Ландо уже тестировал его ранее в этом году”, — добавил он.

“Мы уверены, что это не наша `волшебная пуля`… у нас вообще нет `волшебной пули`, и гибкость крыла не является нашей основной сильной стороной.”

Макс Ферстаппен отстает от Пиастри на 25 очков в чемпионской гонке. Он считает, что команде Red Bull необходимо сосредоточиться на улучшении собственного болида, а не надеяться на снижение результатов McLaren из-за изменений с “гибкими” крыльями.

“Это немного изменит баланс машины. Но я не ожидаю существенных выигрышей или потерь времени между командами”, — заявил Ферстаппен.

“Эти крылья никогда не давали нам колоссального прироста в скорости. Я не уверен, мы ли что-то делали неправильно, или просто не смогли извлечь из них максимум.”

“Даже для других команд, я уверен, это вполне управляемо. Если у тебя хорошая машина, она остается хорошей машиной. Да, переднее крыло будет гнуться чуть меньше, но ты можешь адаптировать настройки.”

Правила FIA: Ограничения по прогибу передних антикрыльев

  • При симметричном приложении нагрузки к обеим сторонам автомобиля вертикальный прогиб не должен превышать 10 мм.
  • Любая часть задней кромки любой закрылки переднего крыла не должна отклоняться более чем на 3 мм (измеренная вдоль оси приложения нагрузки) при приложении точечной нагрузки в 60 Н перпендикулярно закрылке.

Хэмилтон: Изменения с “гибкими” крыльями будут интересными

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф высказал предположение, что именно Ferrari больше всего выиграет от изменения правил, поскольку их переднее крыло среди топ-команд гнулось меньше всего.

Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр ранее охарактеризовал новые тесты как “переломный момент”, который может стать “перезагрузкой”. В то же время Льюис Хэмилтон признался, что “абсолютно не представляет”, какие именно команды пострадают от нововведений.

“Я бы сказал, что `гибкое` крыло было своего рода временным решением вместо качественной конструкции — ведь настроить машину и создать нужные механические элементы способны все инженеры”, — отметил Хэмилтон.

“Все еще непросто добиться необходимой прижимной силы спереди на низкой скорости или полагаться исключительно на механическое сцепление. Пока что все справлялись, некоторые лучше других.”

“Эти выходные будут особенно интересными, так как переднее крыло будет гнуться меньше. Обычно у тебя много прижимной силы спереди в скоростных поворотах и меньше в медленных.”

“Будет любопытно увидеть, как это скажется на разных командах. Некоторые команды, вероятно, справились с адаптацией лучше других, поэтому я понятия не имею, как это повлияет на нас.”

Мнение эксперта о новых правилах

У команд было восемь гонок, чтобы подготовиться к этим изменениям. Они знают результаты каждого теста на прогиб, проводимого FIA, и могут оценить, насколько их крылья и настройки соответствуют новым требованиям. Они знают, насколько их текущие решения отклоняются от нормы. Мы не обладаем этой информацией, поэтому не знаем, были ли у кого-то регулярные проблемы с новым стандартом теста переднего крыла.

Несмотря на все спекуляции о том, кого затронут изменения (и много разговоров было о McLaren, хотя они утверждают, что не волнуются), истина станет ясна только по результатам. Пострадает ли какая-то команда, вынужденная перейти на новое переднее крыло? Мы узнаем это в четверг, когда команды представят измененные компоненты. Пострадает ли кто-то от повышенного износа шин или снижения скорости на прямых? Именно по этим признакам мы сможем судить. Если у кого-то скорость на выходе из поворота или на прямой окажется ниже ожидаемой, это будет показателем. Мы этого пока не знаем, и это делает этап в Барселоне немного более интригующим.

Напарник по команде Ferrari Шарль Леклерк добавил: “Для пилота это немного изменит баланс. Раньше все команды двигались в этом направлении, потому что это давало преимущества гонщику и влияло на ощущение на высокой скорости.”

“Однако я не знаю, насколько это изменит расстановку сил. Мы знаем, как сильно это повлияет на нас — не очень сильно. Но мы не знаем, как сильно это повлияет на других.”

“Изменит ли это самую быструю команду, я так не думаю. Изменит ли немного, да, думаю так. То, что мы теряем из-за `гибкого` крыла, можно воспроизвести схожими способами с помощью других элементов.”

Элбон: Изменение правил выгодно Williams, но трасса в Барселоне — нет

В этом сезоне команда Williams старается держаться недалеко от лидеров. Алекс Элбон уже финишировал пятым в Майами и Имоле.

Если расстановка сил изменится, Williams достаточно близки, чтобы воспользоваться этим, при условии, что сами не пострадают от новых правил.

“Изменение правил нам подходит, но трасса — нет”, — сказал Элбон, занимающий восьмое место в личном зачете.

“Вероятно, в эти выходные мы немного отстанем в целом, но не из-за `гибких` крыльев. В то же время, я довольно оптимистичен. Мы не использовали эти правила так активно, как другие команды, поэтому в долгосрочной перспективе это должно быть нам на пользу.”

Карлос Сайнс отметил: “Не думаю, что это повлияет на команды так сильно, как думают люди. Это все равно переднее крыло, и оно просто будет использоваться в более жесткой конфигурации и не будет гнуться так сильно, как раньше.”

“Я бы не ожидал изменения расстановки более чем на одну десятую секунды вверх или вниз по пелотону, в зависимости от того, насколько сильно крыло гнулось у той или иной команды. Не думаю, что будет большая разница.”

“Сейчас у нас много инструментов, как механических, так и аэродинамических, для настройки машин. Даже если это станет сложнее, у нас все равно есть три тренировочные сессии, чтобы понять состояние машины и внести необходимые доработки.”

“Как вы понимаете, команды много работали на симуляторах и проехали бесчисленное количество кругов с новым [передним] крылом. В наше время команды хорошо подготовлены к такого рода изменениям.”

Исторический факт: Дисквалификации из-за прогиба

Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель из Red Bull были дисквалифицированы по итогам квалификации Гран-при Абу-Даби 2014 года после того, как их передние антикрылья не прошли тест на прогиб.