
Темп McLaren, похоже, не пострадал от новых ограничений на гибкость передних крыльев: Ландо Норрис показал лучшее время в первой практике Гран-при Испании, опередив Макса Ферстаппена.
Через пять дней после своей первой победы на престижном Гран-при Монако, которая придала новый импульс его борьбе за чемпионство, Норрис сразу же возглавил протокол на жарком автодроме Каталунья, проехав впечатляющий круг на мягких шинах за 1:13.718.
Норрис опередил Ферстаппена из Red Bull на 0.367 секунды и Льюиса Хэмилтона из Ferrari на 0.378 секунды. У Хэмилтона уик-энд в Барселоне начался обнадеживающе по темпу на одном быстром круге.
Остальные гонщики отстали более чем на полсекунды, включая напарника Норриса, лидирующего в чемпионате Оскара Пиастри, который стал пятым, пропустив вперед второй Ferrari Шарля Леклера.
Главный вопрос в том, придала ли победа в Монако Ландо необходимый заряд уверенности, помогла ли ему вернуться к лучшей форме? На трассе он выглядел именно так – абсолютно уверенным и очень быстрым.
Нико Росберг, чемпион мира 2016 года
Ферстаппен провел около 20 минут в боксах во второй половине сессии, пока Red Bull, судя по всему, вносила изменения в заднюю часть его болида.
Новые правила Ф1 по передним крыльям в центре внимания в Испании
Эта сессия стала первой после долгожданного введения более строгих тестов на нагрузку для передних крыльев, что является частью мер по борьбе с практикой «прогибающихся» элементов обвеса.
Из-за новых правил большинство команд представили новые передние крылья на этой практике, за исключением McLaren. Судя по всему, команда из Уокинга впервые использовала крыло, соответствующее новым требованиям, на одном из предыдущих этапов. Сама McLaren неоднократно заявляла, что изменения не окажут на них существенного негативного влияния.
Убедительный темп Норриса сразу же, как на жестких, так и на мягких шинах, подтвердил позицию McLaren.
Mercedes была еще одной из ведущих команд, которая не использовала новое переднее крыло, хотя внесла изменения в днище и заднее крыло болида W16, стремясь улучшить результаты после двух разочаровывающих гонок. Джордж Расселл показал 11-е время, при этом его лучший круг был установлен на более медленных шинах Medium.
Кими Антонелли на второй машине Mercedes показал 18-е время (также на Medium). Racing Bulls финишировали с двумя машинами в топ-10: Лиам Лоусон — шестой, Исак Хаджар — восьмой.
Оливер Берман занял восьмое место за Haas, где во время этой сессии за рулем другой машины находился японский резервный пилот Рио Хиракава вместо Эстебана Окона. Согласно правилам, все команды Ф1 обязаны предоставить молодым пилотам четыре возможности поучаствовать в первых практиках сезона.
Хиракава стал виновником единственного инцидента в сессии, вылетев в гравий в 10-м повороте на первых минутах. Он показал 17-е время.
Виктор Мартинс, заменивший Алекса Элбона, стал 19-м за Williams.
Результаты первой практики Гран-при Испании
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Lando Norris | McLaren | 1:13.718 |
2) Max Verstappen | Red Bull | +0.367 |
3) Lewis Hamilton | Ferrari | +0.378 |
4) Charles Leclerc | Ferrari | +0.520 |
5) Oscar Piastri | McLaren | +0.576 |
6) Liam Lawson | Racing Bulls | +0.621 |
7) Oliver Bearman | Haas | +0.879 |
8) Isack Hadjar | Racing Bulls | +0.887 |
9) Yuki Tsunoda | Red Bull | +0.925 |
10) Pierre Gasly | Alpine | +1.028 |
11) George Russell | Mercedes | +1.033 |
12) Lance Stroll | Aston Martin | +1.068 |
13) Fernando Alonso | Aston Martin | +1.080 |
14) Nico Hulkenberg | Sauber | +1.147 |
15) Carlos Sainz | Williams | +1.217 |
16) Gabriel Bortoleto | Sauber | +1.437 |
17) Ryo Hirakawa | Haas | +1.580 |
18) Kimi Antonelli | Mercedes | +1.651 |
19) Victor Martins | Williams | +1.804 |
20) Franco Colapinto | Alpine | +1.812 |