
Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри из McLaren показал лучшее время в напряженной первой тренировочной сессии Гран-при Эмилии-Романьи, опередив своего напарника по команде Ландо Норриса. Этот уик-энд на исторической трассе в Имоле стал первым европейским этапом сезона и стартом серии из трех Гран-при подряд, что знаменует важный период чемпионата. Команды представили свои первые значительные пакеты обновлений в 2024 году.
На вершине протокола по итогам сессии оказались пилоты McLaren Пиастри и Норрис, хотя пятерка лидеров, включавшая представителей еще трех команд, уместилась в пределах всего 0.096 секунды.
Лучшее время Пиастри составило 1:16.545, он опередил Норриса всего на 0.032 секунды.
Карлос Сайнс (Ferrari), Джордж Расселл (Mercedes) и Льюис Хэмилтон (Mercedes) также показали результаты в пределах десятой доли секунды от ориентира Пиастри.
Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с замедлением на торможении и в середине сессии вылетел на траву в шикане Variante Alta. Его напарник по команде Ferrari Шарль Леклер, который пропустил медиа-день в четверг из-за болезни, занял 12-е место.
Макс Ферстаппен стал лишь седьмым с отставанием в 0.3 секунды. По радио Red Bull было слышно, как он жалуется на поведение задней части обновленного болида. В конце сессии голландец даже стукнул по рулю, явно выражая свое разочарование.
Red Bull представили изменения в кожухе двигателя и боковых понтонах на этот уик-энд, эти доработки по дизайну напоминают MCL39 McLaren, лидирующей в чемпионате.
“Трасса менялась довольно быстро”, — прокомментировал руководитель Red Bull Кристиан Хорнер в интервью Sky Sports F1. “Нам не удалось проехать чистых кругов или показать хороший результат на втором комплекте шин”.
После бурной недели после последней гонки в Майами, когда команду покинул руководитель Оливер Оукс, а место Джека Дуэна занял Франко Колапинто, уик-энд для Alpine начался на трассе более уверенно: Пьер Гасли стал шестым.
Колапинто занял 17-е место, отстав от напарника на 0.7 секунды, и теперь надеется сократить этот разрыв, набирая уверенность за рулем машины команды.
Сессия была прервана красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza в конце круга.
Это стало неудачным завершением в целом многообещающей первой сессии для Sauber, чьи пилоты Бортолето и Нико Хюлькенберг заняли девятое и десятое места соответственно.
Что нового у ведущих болидов в разгар гонки обновлений?
В преддверии первого из двух домашних Гран-при сезона, команда Ferrari, чьи результаты пока ниже ожиданий, стремится изменить ситуацию и представила изменения в задней части болида SF-25. Как описал их Тед Кравиц из Sky Sports F1, это “небольшие, но, как они надеются, значительные” доработки. Они включают другое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и изменения в задних углах машины.
Red Bull установили на свой RB21 кожух двигателя и воздухозаборник, измененные по образцу McLaren, а также доработали заднюю подвеску и задние углы. Болид McLaren, показавший лучшее время, также получил изменения в задней части и новую переднюю подвеску.
Тем временем Mercedes сосредоточили свои доработки для Имолы на передней части болида, изменив подвеску и переднее антикрыло.
Испытывающая трудности Aston Martin представила самый крупный пакет изменений: Стролл тестировал семь новых компонентов в первой сессии, в то время как Алонсо сравнивал их с прошлой спецификацией.
Только Williams, которая уже сосредоточилась на масштабных изменениях 2026 года несмотря на значительно улучшенное начало сезона, и Sauber не представили новых деталей.