Гран-при Эмилии-Романьи: Пиастри лидирует, Ферстаппен разочарован, Бортолето разбил машину в первой практике в Имоле

Новости спорта » Гран-при Эмилии-Романьи: Пиастри лидирует, Ферстаппен разочарован, Бортолето разбил машину в первой практике в Имоле
Preview Гран-при Эмилии-Романьи: Пиастри лидирует, Ферстаппен разочарован, Бортолето разбил машину в первой практике в Имоле

Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри из McLaren показал лучшее время в напряженной первой тренировочной сессии Гран-при Эмилии-Романьи, опередив своего напарника по команде Ландо Норриса. Этот уик-энд на исторической трассе в Имоле стал первым европейским этапом сезона и стартом серии из трех Гран-при подряд, что знаменует важный период чемпионата. Команды представили свои первые значительные пакеты обновлений в 2024 году.

На вершине протокола по итогам сессии оказались пилоты McLaren Пиастри и Норрис, хотя пятерка лидеров, включавшая представителей еще трех команд, уместилась в пределах всего 0.096 секунды.

Лучшее время Пиастри составило 1:16.545, он опередил Норриса всего на 0.032 секунды.

Карлос Сайнс (Ferrari), Джордж Расселл (Mercedes) и Льюис Хэмилтон (Mercedes) также показали результаты в пределах десятой доли секунды от ориентира Пиастри.

Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с замедлением на торможении и в середине сессии вылетел на траву в шикане Variante Alta. Его напарник по команде Ferrari Шарль Леклер, который пропустил медиа-день в четверг из-за болезни, занял 12-е место.

Макс Ферстаппен стал лишь седьмым с отставанием в 0.3 секунды. По радио Red Bull было слышно, как он жалуется на поведение задней части обновленного болида. В конце сессии голландец даже стукнул по рулю, явно выражая свое разочарование.

Red Bull представили изменения в кожухе двигателя и боковых понтонах на этот уик-энд, эти доработки по дизайну напоминают MCL39 McLaren, лидирующей в чемпионате.

“Трасса менялась довольно быстро”, — прокомментировал руководитель Red Bull Кристиан Хорнер в интервью Sky Sports F1. “Нам не удалось проехать чистых кругов или показать хороший результат на втором комплекте шин”.

После бурной недели после последней гонки в Майами, когда команду покинул руководитель Оливер Оукс, а место Джека Дуэна занял Франко Колапинто, уик-энд для Alpine начался на трассе более уверенно: Пьер Гасли стал шестым.

Колапинто занял 17-е место, отстав от напарника на 0.7 секунды, и теперь надеется сократить этот разрыв, набирая уверенность за рулем машины команды.

Сессия была прервана красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza в конце круга.

Это стало неудачным завершением в целом многообещающей первой сессии для Sauber, чьи пилоты Бортолето и Нико Хюлькенберг заняли девятое и десятое места соответственно.

Что нового у ведущих болидов в разгар гонки обновлений?

В преддверии первого из двух домашних Гран-при сезона, команда Ferrari, чьи результаты пока ниже ожиданий, стремится изменить ситуацию и представила изменения в задней части болида SF-25. Как описал их Тед Кравиц из Sky Sports F1, это “небольшие, но, как они надеются, значительные” доработки. Они включают другое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и изменения в задних углах машины.

Red Bull установили на свой RB21 кожух двигателя и воздухозаборник, измененные по образцу McLaren, а также доработали заднюю подвеску и задние углы. Болид McLaren, показавший лучшее время, также получил изменения в задней части и новую переднюю подвеску.

Тем временем Mercedes сосредоточили свои доработки для Имолы на передней части болида, изменив подвеску и переднее антикрыло.

Испытывающая трудности Aston Martin представила самый крупный пакет изменений: Стролл тестировал семь новых компонентов в первой сессии, в то время как Алонсо сравнивал их с прошлой спецификацией.

Только Williams, которая уже сосредоточилась на масштабных изменениях 2026 года несмотря на значительно улучшенное начало сезона, и Sauber не представили новых деталей.

Результаты первой тренировки Гран-при Эмилии-Романьи

Таблица результатов
Пилот Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:16.545
2) Ландо Норрис McLaren +0.032
3) Карлос Сайнс Ferrari +0.052
4) Джордж Расселл Mercedes +0.054
5) Льюис Хэмилтон Mercedes +0.096
6) Пьер Гасли Alpine +0.151
7) Макс Ферстаппен Red Bull +0.360
8) Алекс Элбон Williams +0.377
9) Габриэль Бортолето Sauber +0.380
10) Нико Хюлькенберг Sauber +0.453
11) Лэнс Стролл Aston Martin +0.487
12) Шарль Леклер Ferrari +0.532
13) Кими Антонелли Mercedes +0.549
14) Фернандо Алонсо Aston Martin +0.576
15) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.741
16) Юки Цунода Red Bull +0.811
17) Франко Колапинто Alpine +0.828
18) Оливер Берман Haas +0.901
19) Исак Хаджар Racing Bulls +1.096
20) Эстебан Окон Haas +1.117