Гран-при Эмилии-Романьи: Начало европейского трипл-хедера Формулы-1 может определить исход сезона

Новости спорта » Гран-при Эмилии-Романьи: Начало европейского трипл-хедера Формулы-1 может определить исход сезона
Preview Гран-при Эмилии-Романьи: Начало европейского трипл-хедера Формулы-1 может определить исход сезона

На этой неделе Формула-1 прибывает в легендарную Имолу на Гран-при Эмилии-Романьи, который открывает серию из трех европейских этапов. Эта серия может оказать решающее влияние на борьбу за титул.

После четырех побед в шести стартовых гонках сезона, последняя из которых была в Майами, Оскар Пиастри опережает своего напарника по McLaren Ландо Норриса на 16 очков. Макс Ферстаппен из Red Bull отстает от австралийца на 32 очка, а Джордж Расселл из Mercedes – на 38. В Майами McLaren показала абсолютное превосходство в гоночном темпе, выиграв с отрывом более чем в полминуты. Если такая форма сохранится, борьба за чемпионство среди пилотов может быстро превратиться в дуэль.

Однако есть несколько важных факторов, которые следует учесть, а также технические ограничения, которые могут изменить расстановку сил в ближайшие недели. После этапа в Имоле пройдут Гран-при Монако (23-25 мая) и Гран-при Испании (30 мая – 1 июня).

Масштабные обновления в Имоле

Ожидается, что все команды привезут в Имолу различные обновления. Это связано с перерывом после Гран-при Майами и удобством транспортировки новых деталей на европейские этапы.

Команды, как правило, стараются не привозить крупные обновления в Монако из-за специфики трассы и высокого риска аварий. Поэтому Имола стала целевым этапом для многих еще несколько месяцев назад.

Ferrari уже представила новое днище в Бахрейне в апреле, а Ферстаппен использовал обновленное днище в Майами. Однако ни одно из этих обновлений, похоже, не оказало существенного влияния на их отставание от McLaren.

Тед Кравиц из Sky Sports F1 рассказывает о крупных обновлениях Ferrari, представленных в Бахрейне

Кристиан Хорнер из Red Bull заявил, что новое днище является “частью серии деталей, которые будут представлены в ближайших гонках”, что намекает на появление небольших обновлений RB21 в Имоле, возможно, в Монако и Испании. “Для Имолы нет крупного обновления. На данном этапе регламента все улучшения носят инкрементальный характер”, — сказал Хорнер. “На некоторых этапах в этом году мы были недовольны скоростью, но все равно добивались результатов на машине. Мы единственная команда, кроме McLaren, которая выигрывала гонки в этом году. У нас также было несколько поулов. Мы очень усердно работаем над улучшением машины и этой ситуации.”

Он добавил: “Путь еще очень долгий. Этот чемпионат — настоящий марафон. Я не думаю, что сейчас можно исключать кого-либо из топ-шести как потенциального претендента — настолько он длинный. А прошлый год научил нас, что все может измениться очень быстро”.

Тед Кравиц рассказывает о крупном обновлении Red Bull, представленном в Майами

Прошлый год действительно показал, как быстро все может меняться. Red Bull, доминировавшие на старте сезона, внезапно почувствовали прессинг со стороны McLaren и Ferrari, которые с Майами и во второй половине чемпионата были совсем близко или даже впереди.

McLaren хранит молчание о своих планах по развитию, но у их машины нет явных слабых мест, поэтому они будут осторожны, чтобы не внести слишком много изменений и не пойти по неверному пути, как это случилось с Red Bull год назад.

Однако один из факторов, который рассматривает McLaren, — это внесение изменений, которые помогут Норрису чувствовать себя более уверенно в машине. Британский пилот открыто говорил, что в этом сезоне он “не так уверен”, как в конце прошлого года, но в Майами, похоже, сделал шаг вперед, показав более высокий темп, чем Пиастри, на финальном отрезке.

Ландо Норрис признал, что пытается работать над своим пилотированием, а не полагаться исключительно на обновления McLaren для улучшения результатов в этом сезоне

В прошлом месяце Стелла заявил, что McLaren работает над улучшением управляемости машины, особенно в квалификации, что поможет обоим пилотам. “Это то, что команда может решить”, — сказал он. “Это то, что команда старается, так сказать, поставить на четкую и точную инженерную основу, чтобы тесты и новые детали, которые мы привезем, были именно теми, которые нужны”.

Крейг Слейтер осматривает полноразмерные реплики машин Формулы-1 из Lego, на создание которых ушло 22 000 часов, выставленные на Гран-при Майами

Mercedes также планирует привезти в Имолу значительное обновление, стремясь сократить отставание от McLaren, которое в основном связано с более высокой деградацией шин.

Тото Вольфф отметил: “Команда в Лауда Драйв усердно работала над этим, и в ближайших гонках мы представим несколько обновлений. Однако Формула-1 — это игра относительных величин, и мы знаем, что наши соперники тоже не стоят на месте. Будет интересно посмотреть, как это отразится на трассе”.

Посмотрите, как пилоты на полноразмерных машинах F1 из Lego выезжают на парад по трассе в Майами!

Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер подтвердил, что в Имоле будут “небольшие обновления”. Это будет первый раз, когда Льюис Хэмилтон выступит перед “тифози” в красном болиде.

Поток новых деталей, которые мы увидим в ближайший месяц, будет иметь решающее значение, потому что затем команды полностью сосредоточатся на болидах 2026 года и кардинальных изменениях в регламенте. Начиная со второй половины сезона, пилотам, вероятно, придется работать с тем, что у них есть, на оставшихся гонках. Поэтому текущий этап борьбы за развитие является ключевым.

В подкасте The F1 Show Тед Кравиц анализирует, почему скорость Ferrari ухудшилась после Гран-при Китая

Новые правила стратегии в Монако для возрождения “Жемчужины короны” Формулы-1

Сразу после Имолы Формула-1 отправится в Монако на этап, где будет действовать новое правило пит-стопов, призванное сделать Гран-при более зрелищным. В феврале Формула-1 объявила, что во время 78 кругов по Княжеству станет обязательным минимум два пит-стопа.

Недостаток обгонов на самой известной трассе Формулы-1 приводил в последние годы к в основном процессионным гонкам из-за узости трассы и больших размеров болидов. В прошлом году первая десятка финишировала в тех же позициях, с которых стартовала, а красный флаг на первом круге вовсе лишил гонку стратегической интриги.

На старте Гран-при Монако 2024 года произошла сильная авария между Серхио Пересом и Кевином Магнуссеном из Haas, в результате которой также выбыл Нико Хюлькенберг

Новые правила стратегии могут привести к ошибкам на пит-уолле. Будут ли команды избегать ранних пит-стопов в ожидании более выгодного момента под машиной безопасности? Проведут ли некоторые пилоты оба пит-стопа почти сразу? Или другие оставят их на последние 20 кругов? Это будет мечта и кошмар для стратегов, в зависимости от развития событий.

Прошлогодний победитель Шарль Леклерк сказал: “Думаю, это определенно поможет воскресной гонке, особенно в плане стратегии”. “Зрелищность в воскресенье, возможно, меньше, чем хотелось бы. Суббота невероятна, но в воскресенье, возможно, не хватает остроты, и надеюсь, это правило ее добавит”.

Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл высказывают свое мнение о том, улучшится ли гонка в Монако с большим количеством пит-стопов после того, как Ф1 объявила о планах внести изменения для `более зрелищной гонки`

С двумя пит-стопами мы, вероятно, увидим, как пилоты будут атаковать сильнее, а не ехать на несколько секунд медленнее, зная, что обгон практически невозможен. Будет много интриги вокруг того, что лучше — оверкат или андеркат. А более быстрая езда на городской трассе увеличивает вероятность ошибок.

Действующий чемпион мира Ферстаппен, впервые выигравший Гран-при Монако в 2021 году, отметил: “Концентрация, которая требуется здесь, намного выше, чем на любой другой трассе, потому что она очень узкая”. “На других городских трассах можно немного расслабиться, есть больше пространства или зоны вылета, но в Монако — нет. Небольшая блокировка или ошибка, повернешь чуть раньше — и ты в стене.”

“Конечно, ты не едешь все время на пределе в гонке, но это иногда тоже опасно, потому что ты склонен расслабляться, а потом совершаешь ошибку. Нужно постоянно повторять себе: `Сосредоточься, не расслабляйся, продолжай`. Это очень сложная гонка”.

Лэнс Стролл был одним из немногих пилотов, совершивших обгон в Монако в прошлом году

Основные моменты Гран-при Монако 2024 года

Спорное ограничение на “гибкие крылья” в Испании

Сезон Формулы-1 не был бы полным без технических споров. После прошлогодней полемики вокруг так называемого “мини-DRS” и гибкости задних крыльев некоторых команд на высокой скорости, FIA объявила о введении новых тестов нагрузки на крылья на Гран-при Испании в конце мая. Гибкие элементы кузова запрещены в Формуле-1.

Новые ограничения на прогиб задних крыльев были введены уже на первом этапе в Мельбурне, но новые тесты в Барселоне будут сосредоточены на гибкости передних крыльев.

Видеозаписи с различных гонок этого года показали, что крылья на некоторых машинах прогибаются на прямых, что может увеличивать максимальную скорость, а затем возвращаются в исходное положение в поворотах, обеспечивая максимальную прижимную силу.

Энтони Дэвидсон в SkyPad подробно рассматривает “спорное” заднее крыло McLaren прошлого года