Гран-при Бахрейна 2025: Обзор Мартина Брандла

Новости спорта » Гран-при Бахрейна 2025: Обзор Мартина Брандла
Preview Гран-при Бахрейна 2025: Обзор Мартина Брандла

Гран-при Бахрейна вновь подарил нам захватывающую гонку и выдвинул Оскара Пиастри из McLaren в потенциальные фавориты чемпионской гонки этого года.

Пиастри практически отыграл отставание по очкам после досадного вылета и задержки на мокрой траве в Мельбурне, на своей домашней гонке, и продолжает демонстрировать спокойную уверенность в сочетании с впечатляющей скоростью.

Со стороны кажется, что его пульс всегда ровная линия, и я могу вспомнить лишь немногих гонщиков, которые могли или могут так контролировать свои эмоции и разум. Ален Прост, “профессор”, был бы одним из них.

Бахрейн, владельцы трассы, и большая часть команды McLaren, наконец-то смогли отпраздновать победу дома спустя 21 год. Раньше эта трасса считалась одной из наименее интересных с точки зрения гонок, но перенос гонки на вечернее время – одновременно с появлением гибридных автомобилей в 2014 году – преобразил ее.

Покрытие трассы удивительным образом не менялось с 2004 года и не было выровнено до состояния бильярдного стола, как многие другие, поэтому на нем есть неровности и характер, которые испытывают автомобили и гонщиков, что является положительным моментом. Агрессивный асфальт, который должен выдерживать экстремальную жару и песчаные бури, также сильно изнашивает шины, добавляя значительную переменную в гонку.

Это означало, что в дело вступили все три состава шин и появилось множество различных идей о том, как и когда их использовать. Ситуацию осложнил выезд машины безопасности на 32-м круге, чтобы убрать обломки, отлетевшие от поврежденного Williams Карлоса Сайнса.

Это было правильное решение директора гонки, потому что обломки находились очень близко к гоночной траектории, но далеко от края трассы, куда нужно было отправлять маршалов для их сбора, даже в режиме виртуальной машины безопасности. Лучше было собрать пелотон и контролировать его за реальной машиной безопасности.

Норрис должен был быть вторым

Ландо Норрис неудачно квалифицировался и стартовал шестым, но великолепно стартовал и прорвался на третье место уже после первых четырех поворотов. Проблема заключалась в том, что, пытаясь максимально улучшить свою стартовую позицию, он перестарался и оказался чуть впереди своего бокса на стартовой решетке, получив пятисекундный штраф, который отбыл на своем первом пит-стопе.

Иногда из комментаторской кабины я вижу, как гонщики упускают возможность использовать лишний метр в своем стартовом боксе, что невозможно увидеть из кабины, отсюда и большая боковая желтая линия, помогающая им ориентироваться.

Ландо оказался зажат на рестарте после машины безопасности в первом повороте между двумя Ferrari Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона и упустил позицию. Обгоны Ferrari стали важной частью его гонки, но, несмотря на все это, с таким темпом McLaren он все равно должен был финишировать вторым.

Однако Джордж Рассел на проблемном Mercedes имел другое мнение на этот счет и блестяще справился с фундаментальными проблемами с тормозами и электрикой, чтобы удержаться на позиции. После отличного старта это, безусловно, была одна из его лучших гонок в Формуле-1. И очень своевременно, поскольку он ищет новый контракт с командой на 2026 год и далее, особенно учитывая слухи в паддоке о том, что Макс Ферстаппен может выйти на рынок.

Пиастри был безупречен впереди, несмотря на все трудности, и с Расселом и Норрисом на двух других ступенях подиума, Ferrari остались на четвертом и пятом местах. Оба гонщика были довольны обновленным днищем, и оно осталось на машинах и на гонку. Но, несмотря на то, что машина безопасности сблизила пелотон, Шарль Леклер финишировал на 20 секунд позади победителя, а Льюис Хэмилтон – на 28 секунд.

Стоит отметить, что, отложив свой первый пит-стоп до 17-го круга, Ferrari очень хорошо ехали на следующем отрезке до выезда машины безопасности. Но им предстоит проделать большую работу, чтобы вывести Ferrari вперед, и, несомненно, у них есть план, но с учетом плотного графика гонок, жестких ограничений бюджета и огромного внимания к кардинальным изменениям 2026 года, быстро найти значительное время на круге в наши дни непросто.

Серьезные разговоры в Red Bull неизбежны

Даже талант Ферстаппена не смог спасти Red Bull от тяжелого уик-энда. Машина казалась сложной в управлении, и его часто видели борющимся с замедлением и поворотом с ключевых зон торможения на всех сессиях на трассе. Проведя бесконечные круги за Alpine Пьера Гасли, на заключительных этапах он смог проскочить мимо на последнем круге и занять далекое шестое место, чему не способствовали и неудачные пит-стопы из-за проблем с оборудованием.

Юки Цунода набрал свои первые очки Red Bull, заняв девятое место, но, учитывая, что команда выиграла Гран-при Японии всего за семь дней до этого, все это довольно запутанно – вероятно, и для них тоже. Предстоят серьезные разговоры.

Гасли стартовал четвертым и финишировал седьмым за Alpine, но эти сухие факты совершенно не отражают того, насколько хорошо он проехал в квалификации и гонке, чтобы завоевать первые очки в сезоне.

Я ожидал, что Williams проведет очень сильный уик-энд, и поначалу все выглядело хорошо, особенно для Сайнса, стартовавшего с хорошей позиции в первой десятке. Он потерял несколько мест, прежде чем жесткий контакт с Цунодой и выталкивание Кими Антонелли с трассы на рестарте после машины безопасности привели к тому, что он не только был оштрафован, но и вынужден был сойти с дистанции.

Алекс Албон финишировал 12-м на своем Williams, потому что все очки, оставленные на столе лидерами, были захвачены Haas: Эстебан Окон занял прекрасное восьмое место, а Олли Берман прорвался с задних рядов на весьма похвальное 10-е место. Чтобы подчеркнуть, что на самом деле не имело значения, какой состав шин стоял на какой-либо машине, если они были достаточно новыми, Окон использовал стратегию софт-медиум-хард, а Берман – софт-хард-софт.

Крошечная команда Haas теперь занимает пятое место в Кубке конструкторов, опережая такие команды, как Aston Martin, которые продолжают ужасно бороться, а Фернандо Алонсо еще не набрал ни одного очка. Ой.

Было много контактов и, как следствие, штрафов, офис стюардов был занят, и, должно быть, казалось, что рефери постоянно свистит. Их последней задачей была дисквалификация Нико Хюлькенберга из Sauber за чрезмерный износ защитной пластины, что противоречит правилам.

Нет времени перевести дух, через несколько дней мы отправляемся на суперскоростную трассу Джидда.