Фредерик Вассер: глава Ferrari похвалил настрой Льюиса Хэмилтона после Гран-при Бахрейна

Новости спорта » Фредерик Вассер: глава Ferrari похвалил настрой Льюиса Хэмилтона после Гран-при Бахрейна
Preview Фредерик Вассер: глава Ferrari похвалил настрой Льюиса Хэмилтона после Гран-при Бахрейна

Руководитель команды Ferrari, Фредерик Вассер, заявил, что ему “понравилось”, что Льюис Хэмилтон был разочарован своим результатом в квалификации на Гран-при Бахрейна. Он похвалил настрой гонщика и его последующий “очень сильный” прорыв в гонке.

Хэмилтон выглядел подавленным после квалификации на Сахире в прошлую субботу, назвав свое выступление “слабым” и извинившись перед командой за то, что “не справился с работой должным образом”.

Однако гонка, в которой семикратный чемпион мира финишировал пятым, вселила больше оптимизма. Хэмилтон после гонки предположил: “Думаю, я понял, как нужно пилотировать эту машину”.

  • Льюис Хэмилтон: “Я думаю, я понял машину Ferrari”
  • Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1

Несмотря на блестящий поул и победу в спринте на втором этапе сезона в Китае в прошлом месяце, Хэмилтон в остальном уступал своему новому напарнику по команде Шарлю Леклеру. Он открыто признал, что ему нужно время, чтобы адаптироваться к стилю пилотирования, необходимому для машины Ferrari, и к новым методам работы после более чем десятилетия в Mercedes.

Выступая после гонки, понимающий Вассер сказал: “Вы не замените 12 лет сотрудничества за две недели или две гонки. Конечно, нам нужно улучшаться, но это касается всех в команде, в паддоке, потому что ДНК нашего спорта заключается в том, чтобы стараться делать свою работу лучше”.

“Хорошо, что у Льюиса такой настрой: `Я тоже должен стать лучше и адаптироваться к машине`, и мы адаптируем машину под Льюиса, но ему нужно было сделать шаг. Это происходит в позитивном и очень конструктивном ключе между нами”.

Вассер добавил: “Тот факт, что он был немного расстроен вчера вечером, мне нравится. Было бы хуже, если бы он вернулся и сказал: `Я 10-й, какая жалость`. Он был разочарован, потому что в остальное время уик-энда он был лучше”.

“В современной Формуле-1, если вы допускаете ошибку, вы теряете шесть или семь позиций. Три-четыре года назад такого не было”.

“Мы должны сохранять спокойствие в оценке результатов, потому что иногда из-за мелочи можно превратить хорошие выходные в очень плохие”.

“Я оценил настрой Льюиса в субботу и постарался немного подтолкнуть его, и в воскресенье он был в отличной форме”.

Брандл: Возраст не является проблемой Льюиса в квалификации

Как и в случае почти со всеми самыми значительными рекордами F1, Хэмилтон завоевал больше поул-позиций (104), чем любой другой гонщик в истории, но его недавние результаты в квалификациях по сравнению с напарниками по команде за последние 12 месяцев вызвали дебаты о том, остается ли семикратный чемпион таким же абсолютно быстрым, каким он был когда-то.

В своем последнем сезоне в Mercedes он проиграл Джорджу Расселу в квалификациях со счетом 19-5, а в этом году уже уступает Леклеру 3-1 в квалификационных сессиях Гран-при.

Хэмилтону исполнилось 40 лет в январе, и он второй по возрасту гонщик на стартовой решетке после 43-летнего Фернандо Алонсо.

Однако Мартин Брандл из Sky Sports F1 не считает, что возраст является фактором, сдерживающим Хэмилтона в квалификациях.

“Эти печальные интервью, мы к ним привыкли в прошлом году, теперь это повторяется в Ferrari”, – сказал Брандл о послеквалификационных замечаниях Хэмилтона в Бахрейне.

“Мой опыт говорит, что разные вещи происходят [с глазами]. Я заметил, что мои глаза устают в Ле-Мане ночью, например. Я думаю, что Себастьян Феттель потерял немного периферийного зрения, например, если вспомнить конец его карьеры”.

“Я бы не сказал, что существует универсальный ответ на этот вопрос, но я все еще чувствую, что возраст не является проблемой Льюиса. Я действительно не думаю, что он потерял зрение или какие-либо навыки вождения как таковые. Кажется, он просто немного сбился с пути в настройке машины под себя”.

“И вокруг него целая плеяда молодых гонщиков, у которых уже более 100 гонок опыта, и им все еще нет и тридцати”.

Как быстро Ferrari сможет улучшить темп своей машины 2025 года?

Если не считать спринта в Шанхае, четвертое и пятое места Леклера и Хэмилтона в Бахрейне стали лучшим совместным результатом Ferrari в их в целом разочаровывающем сезоне на данный момент.

Их машина казалась особенно быстрой в средней фазе гонки, хотя в итоге, несмотря на появление автомобиля безопасности, собравшего пелотон на последние 22 круга, лидирующий Леклер все же финишировал на 20 секунд позади победителя гонки McLaren Оскара Пиастри на Сахире.

“От ситуации к ситуации все немного по-разному”, – сказал Вассер о темпе их машины. “Бывают отрезки, когда мы боремся с McLaren, как в Китае, или временами в Бахрейне”.

“В целом, если посмотреть на средние показатели за сезон, я думаю, нам не хватает двух, трех или четырех десятых. Нам чего-то не хватает. Это означает, что мы должны продолжать работать и не форсировать события”.

“Когда вы смотрите на ситуацию, дела обстоят намного лучше, когда условия экстремальные и требуется больше управления резиной”.

Вассер добавил: “Баланс непростой с шинами, потому что у нас разное поведение шин в зависимости от условий, а это значит, что баланс тоже сильно меняется”.

“Когда я говорю `мы`, я имею в виду, что Mercedes и Red Bull [тоже] испытывают больше трудностей по сравнению с McLaren в плане стабильности, и это также вызывает некоторое разочарование у гонщиков”.

“В конце FP2 баланс хороший. В начале FP3 – нет, но именно здесь мы должны вместе улучшиться. Дело не в гонщиках, дело в команде. Это командная работа, и это придет от нас самих”.

Ferrari отправляется в Саудовскую Аравию на гонку в эти выходные, занимая четвертое место в Кубке конструкторов и уже на 94 очка отставая от лидера чемпионата McLaren.