
Макс Ферстаппен из Red Bull завоевал поул-позицию на Гран-при Великобритании, опередив Оскара Пиастри и Ландо Норриса из McLaren в захватывающей квалификационной сессии на трассе Сильверстоун.
Перед финальными попытками в Q3 борьба за поул развернулась между тремя лидерами и обоими пилотами Ferrari. Ферстаппен смог проехать чистый круг, в то время как его соперники совершали ошибки в сложных ветреных условиях. Лучшее время голландца составило 1:24.892.
Лидер чемпионата Пиастри, занимавший промежуточный поул после первых попыток в Q3, стал вторым, отстав на чуть более одной десятой секунды. Его ближайший преследователь и напарник Норрис финишировал всего на 0.015 секунды позади, заняв третье место.
Джордж Расселл из Mercedes, казавшийся совершенно не претендующим на высокие места по ходу всей сессии, показал впечатляющее улучшение на своем последнем круге и поднялся на четвертую позицию, отстав от Ферстаппена всего на 0.137 секунды.
Пилотам Ferrari, которые выглядели очень сильными на тренировках, пришлось довольствоваться третьим рядом стартовой решетки. Льюис Хэмилтон квалифицировался пятым, опередив Шарля Леклера.
Надежды Ферстаппена на пятый подряд титул чемпиона мира получили серьезный удар после схода на первом круге в Австрии на прошлой неделе, что увеличило его отставание от Пиастри до 61 очка. Это разочарование сопровождалось слухами о возможном переходе голландца в Mercedes в следующем сезоне.
Однако Ферстаппен, в своей обычной манере, отбросил потенциальные отвлекающие факторы и напомнил о своем мастерстве, заявив, что всегда готов воспользоваться ошибками McLaren, даже если текущая ситуация не позволяет серьезно бороться за титул.
Ферстаппен прокомментировал: “Было непросто из-за ветра. Он немного менялся. Эти машины очень чувствительны к нему. Финальный круг получился достаточно хорошим. Это настоящая трасса, где нужно выкладываться по полной. Требуется полная самоотдача, и это очень приятно. Я доволен квалификацией. Это большой стимул для команды, и я с нетерпением жду гонки завтра”.
Несмотря на разочарование от того, что не удалось улучшить время на последнем круге, Пиастри мог утешиться тем, что квалифицировался впереди Норриса, стремясь увеличить свое 15-очковое преимущество в чемпионате.
“Мой первый круг был потрясающим”, – сказал Пиастри. – “Я пытался придумать, как проехать быстрее, но не смог. Последний круг был немного скомканным, но весь уик-энд борьба была очень плотной. Немного [времени] осталось [на столе]”.
Сильная форма Ferrari на тренировках давала надежду на завоевание первой поул-позиции в сезоне. Однако в квалификации они неожиданно столкнулись с трудностями: Хэмилтон чуть не выбыл в Q1, прежде чем снова обрести темп в конце Q2.
Хэмилтону в своем дебютном сезоне в итальянской команде было сложно соответствовать темпу Леклера, но на трассе, где он одержал рекордные девять побед, именно он оказался главной надеждой Ferrari на высокий результат. На своем финальном круге в Q3 он шел быстрее времени Пиастри после двух секторов, но потерял время на последнем секторе, упустив свой первый старт с первого ряда для Ferrari.
Кими Антонелли занял седьмое место за Mercedes, но из-за штрафа в три позиции за столкновение с Ферстаппеном в Австрии стартует десятым.
Оливер Бирман впечатляюще квалифицировался восьмым за Haas, но стартует 18-м после получения штрафа в 10 позиций за необычный инцидент в третьей практике, когда он ускорился под красными флагами, а затем разбил машину на въезде на пит-лейн.
Фернандо Алонсо воспользовался обновлениями Aston Martin, чтобы занять девятое место. Пьер Гасли также впечатлил, попав в топ-10 за рулем Alpine.
Будущее напарника Гасли, Франко Колапинто, находящегося под давлением, выглядит еще более неопределенным после того, как аргентинец вылетел в гравий в Q1, а затем остановился на трассе несколько мгновений спустя. Это означает старт с последнего ряда.
Несмотря на успех Ферстаппена, трудности его напарника по Red Bull, Юки Цуноды, продолжились: японский пилот финишировал 12-м.
Результаты квалификации Гран-при Великобритании
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:24.892 |
2) Оскар Пиастри | McLaren | +0.103 |
3) Ландо Норрис | McLaren | +0.118 |
4) Джордж Расселл | Mercedes | +0.137 |
5) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.203 |
6) Шарль Леклер | Ferrari | +0.229 |
7) Кими Антонелли* | Mercedes | +0.482 |
8) Оливер Бирман** | Haas | +0.579 |
9) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.729 |
10) Пьер Гасли | Alpine | +0.893 |
Выбыли в Q2 | ||
11) Карлос Сайнс | Williams | 1:25.746 |
12) Юки Цунода | Red Bull | 1:25.826 |
13) Исак Хаджар | Racing Bulls | 1:25.864 |
14) Алекс Элбон | Williams | 1:25.889 |
15) Эстебан Окон | Haas | 1:25.950 |
Выбыли в Q1 | ||
16) Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:26.440 |
17) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:26.446 |
18) Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:26.504 |
19) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:26.574 |
20) Франко Колапинто | Alpine | 1:27.060 |
* Штраф в три позиции на стартовой решетке.
** Штраф в 10 позиций на стартовой решетке.