
После крайне разочаровывающего старта сезона Формулы 1 2025 года для команды Ferrari, обозреватель Sky Sport Italia Викки Пириа делится своими оценками настроения среди тифози накануне возвращения команды на родную трассу для участия в Гран-при Эмилии-Романьи.
После сильного завершения сезона 2024 года и прихода Льюиса Хэмилтона из Mercedes в межсезонье, от Ferrari ожидали борьбы за оба титула: как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов.
Однако вместо этого доминирует чемпион прошлого сезона McLaren, а Red Bull и Mercedes показывают куда более сильное сопротивление, чем Ferrari, по итогам первых шести этапов чемпионата.
Особенно тревожным для Ferrari стало их худшее выступление на последнем этапе в Майами: Хэмилтон финишировал восьмым, отстав от победителя Оскара Пиастри на целую минуту, а его напарник Шарль Леклерк был всего на три секунды быстрее, заняв седьмое место.
С точки зрения Ferrari, сейчас, пожалуй, не самое идеальное время для проведения первого из двух их домашних этапов в календаре 2025 года. На этих выходных примет Гран-при трасса в Имоле, а в сентябре состоится Гран-при Италии в Монце.
Вопросы по изменениям машины и не оправдавшиеся ожидания
Викки Пириа, бывшая гонщица серии W и комментатор Sky Sport Italia, считает, что завышенные ожидания перед началом сезона сделали медленный старт команды еще более болезненным.
Она отметила: “Волнение было огромным, но затем все как-то становилось все хуже и хуже, потому что в Майами для Ferrari все прошло довольно плохо. Разрыв между McLaren и Льюисом составил минуту, и этого итальянцы определенно не ожидали.”
“Думаю, Фред (Вассер), с самого начала своей работы в Ferrari, всегда очень осторожно подходил к снижению ожиданий. Но в этом году все было по-другому, все были очень взволнованы.”
“Теперь, конечно, все немного разочарованы.”
Ferrari заметно переработали свою машину 2024 года, несмотря на то, что завершили предыдущий сезон очень сильно, что в последние недели заставило некоторых задаться вопросом, не было ли лучшим решением пойти по пути развития прошлогодней модели.
Пириа сказала: “Люди говорят: `Вы закончили прошлый сезон на подъеме, зачем вы пошли и полностью изменили машину?`”
“Переход с толкающей подвески (push rod) на тянущую (pull rod), а также значительные изменения в задней подвеске, которая, вероятно, сейчас является слабым местом для Ferrari, из-за чего задняя часть машины скользит, и возникает сильная избыточная поворачиваемость.”
“Страсть тифози слишком сильна для освистывания”
Хотя старт сезона для Ferrari вызывает разочарование, Пириа считает, что тифози приедут в Имолу полные надежды на то, что разворот недавней формы команды возможен.
Она заявила: “В конце концов, страсть настолько сильна, что я не верю, что люди будут освистывать Ferrari. Люди определенно будут болеть за Ferrari и надеяться, что что-то произойдет.”
“Сезон еще долгий. Если задуматься, примерно в это время в 2024 году McLaren действительно изменили ход игры, так что они определенно считают, что еще что-то возможно.”
“Будет разочарование. Итальянцы известны своей эмоциональностью. Я сама очень эмоциональна. Так что это определенно проявится.”
“Если вспомнить победу Льюиса Хэмилтона в спринте в Китае, его подиум в Майами… Тифози требуется много времени, чтобы по-настоящему разозлиться и разочароваться, но им не требуется много времени, чтобы вновь обрести надежду.”
“И я действительно думаю, что если что-то не работает, требуется всего одна гонка, чтобы они снова воспрянули духом и начали праздновать.”
“Последний шанс избежать переключения фокуса на 2026 год”
Ожидается, что почти каждая команда привезет значительные обновления в Имолу, так как первый европейский этап сезона традиционно является точкой для появления новых деталей.
Обновления в Имоле в этом сезоне считаются даже более важными, чем обычно, поскольку серьезные изменения в регламенте в следующем году означают, что команды, не претендующие на победы, скорее всего, перенаправят свои ресурсы и внимание на 2026 год.
Пириа сказала: “Очевидно, будут обновления. Кажется, все будут спешить с обновлениями в этой части года, потому что, если ждать, вероятно, будет уже поздно.”
“Позже в сезоне, думаю, внимание и энергия должны будут переключиться на 2026 год. Так что команды, и особенно Ferrari, привезут обновления именно на ближайшие две-три гонки.”
“Очень важно, чтобы эти обновления сработали, потому что если они сработают и команда приблизится к лидерам, то, очевидно, можно будет продолжать инвестировать в этот год. В противном случае, думаю, нужно переключиться и смотреть на 2026 год. И Ferrari придется это сделать.”
“Вот почему Имола будет важна. Имола и Барселона станут двумя действительно ключевыми проверками, чтобы понять, нужно ли сосредоточиться на 2025 году или сразу переключиться на 2026 год.”
“Потому что, честно говоря, если в Барселоне они будут так же далеко, то, вероятно, лучше сфокусироваться на следующем году.”
“Большое давление на Вассера”
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер в целом успешно руководил командой с момента вступления в должность в начале 2023 года, но, скорее всего, окажется под растущим давлением, если трудности его команды продолжатся.
Пириа сказала: “Если задуматься, это первый год, когда команда на 100% принадлежит Фреду. У него есть его техническая команда, он работал над своей машиной, у него те гонщики, которых он выбрал, и дела идут не так, как должны.”
“Мы видели на примере этой машины Ф1, что для нее требуется совсем немного, чтобы выступать хуже или, наоборот, очень хорошо. Так что я все еще думаю, что у них есть шанс выбраться из этой ситуации.”
“Это то, что мы часто видим в итальянском футболе. Как только команда показывает низкие результаты, они меняют тренера. Так что на Фреда определенно будет оказываться большое давление.”
В прошлом на Маттиа Бинотто тоже оказывалось давление, когда результаты были неудовлетворительными. Так что, зная тифози, оно будет. Но опять же, мы говорим всего лишь о нескольких десятых секунды, и чтобы изменить картину, нужно совсем немного.”
“Но если ситуация, которую мы видели в Майами, повторится на следующих гонках, то давление на Фреда определенно возрастет.”
“Кими-мания” как желанное отвлечение?
Впрочем, у страстно любящей автоспорт Италии есть повод для радости: Андреа Кими Антонелли весьма обнадеживающе начал свой дебютный сезон с командой Mercedes.
18-летний гонщик завоевал свою первую поул-позицию в Формуле 1 в спринте Гран-при Майами и покорил сердца многих итальянцев, готовясь к своему первому домашнему этапу.
Пириа сказала: “Волнение по поводу Кими огромное. Думаю, итальянцы не ожидали, что он будет таким быстрым, таким харизматичным и будет так явно демонстрировать свои итальянские корни.”
“Он принес лазанью для всей команды в четверг, чтобы они поели. Это то, что итальянцы любят. Думаю, много внимания переключается на Кими.”
“Думаю, были ожидания от Кими, но тифози совершенно не ожидали, что он будет настолько быстрым и харизматичным. Теперь это просто “Кими-мания”, особенно после его поул-позиции в Майами.”
“Эта гонка будет очень важной для Кими, потому что он очень хорошо знает трассу. В прошлом году он довольно много тестировался здесь на машине Ф1. Это трасса, которую он хорошо знает, на которой он чувствует себя уверенно, и он едет сюда после Майами, где чувствовал себя хорошо.”
“Так что я действительно думаю, что его скорость еще возрастет, и он, возможно, бросит вызов Джорджу (Расселу) в какой-то степени. Так что я думаю, что ожидания по этому поводу будут очень высокими.”