Фернандо Алонсо: Болид 2026 года станет ключевым в решении о завершении карьеры

Новости спорта » Фернандо Алонсо: Болид 2026 года станет ключевым в решении о завершении карьеры
Preview Фернандо Алонсо: Болид 2026 года станет ключевым в решении о завершении карьеры

Фернандо Алонсо заявил, что новый регламент и болид Формулы 1 в 2026 году будут “очень важны” при принятии им решения о завершении или продолжении карьеры в спорте.

Алонсо, набравший свои первые очки в сезоне в Испании (занял девятое место), имеет контракт с Aston Martin до конца 2026 года. К этому моменту ему исполнится 45 лет.

Следующий год принесет крупнейшие технические изменения в истории Формулы 1 благодаря новому регламенту на болиды, который призван серьезно перетасовать расстановку сил.

“Да, он будет очень важным, но не окончательным фактором”, – сказал Алонсо, отвечая на вопрос о решающем значении болида 2026 года при рассмотрении вариантов будущего.

“Думаю, мне нужно будет посмотреть, как начнется следующий год и насколько сильна будет моя мотивация”, – пояснил он. “Каждый сезон приносит разное настроение”.

“Разные ощущения возникают по поводу собственных выступлений, конкурентоспособности, мотивации поддерживать высокий уровень физической подготовки, личной и семейной ситуации. Все эти факторы играют роль в принятии важных жизненных решений”.

Алонсо продемонстрировал свое неувядающее мастерство в 2023 году, завоевав восемь подиумов. Он по-прежнему опережает своего напарника Лэнса Стролла, участие которого в следующей гонке Ф1 в Монреале под вопросом после того, как он снялся с Гран-при Испании из-за болей в руке и запястье, требующих операции.

43-летний гонщик говорит, что ему нужно быть “на 100 процентов уверенным” в завершении карьеры, учитывая, что он уже брал перерыв в спорте на три сезона после 2018 года.

“Нужно почувствовать, когда придет время, а я этого пока не чувствую”, – продолжил он. “Я сажусь в машину, стою на стартовой решетке и просто счастлив быть там, мотивирован и показываю хорошие результаты”.

“В конечном итоге, секундомер тоже подскажет мне, когда нужно остановиться. Или если будет плохое физическое состояние, или боль при вождении, или что-то еще — такое тоже может случиться”, – добавил Алонсо.

“Иногда случаются небольшие травмы, неудачные гонки. Но если я буду здоров и в хорошей форме, секундомер однажды покажет, что я недостаточно быстр или не могу собрать круг. Но пока я этим доволен”.

“Я счастлив, когда стою на стартовой решетке. Когда я финиширую в воскресенье, даже если результаты сейчас не самые лучшие, у меня огромная мотивация отправиться на следующую гонку и попытаться исправить неудачу, провести гонку лучше”.

“Так что все эти чувства сейчас очень живы, но нет гарантии, что так будет всегда”.

Алонсо: Ньюи был “фантастичен” в Монако

Aston Martin надеется, что приход легендарного конструктора Адриана Ньюи позволит команде значительно продвинуться вверх в пелотоне в 2026 году.

Ньюи, добивавшийся чемпионских титулов за последние 35 лет с Williams, McLaren и Red Bull, впервые посетил Гран-при в цветах Aston Martin в Монако в прошлом месяце. По словам Алонсо, это было “замечательно наблюдать”.

“Это было фантастически”, – сказал он. “Думаю, то, как он видит вещи на машине, даже просто стоя в пит-лейне или на стартовой решетке, а также в боксах, замечая то, что мы могли бы сделать лучше или сделаем лучше в будущем…”

“Его присутствие на совещаниях всегда особенное, и я думаю… не то чтобы пугающее… но уровень команды становится выше благодаря его присутствию, потому что все более сфокусированы, больше внимания уделяют деталям машины”.

“Люди, выступавшие на совещаниях, знали, что не могут говорить что-то далекое от истины, потому что он это сразу заметит. Надеюсь, в следующем году он будет присутствовать на большем количестве гонок, и мы продолжим учиться у него и становиться лучше как команда”.

В следующем году Aston Martin будет единственной командой с двигателями Honda, что может стать преимуществом для лучшей интеграции шасси и силовой установки.

Алонсо подтвердил, что основное внимание Aston Martin сосредоточено на 2026 году, где “сосредоточены все надежды”.

“Чтобы быть уверенными и сильными в 26-м году, нужно набрать темп и в 25-м году, и привозить на трассу детали, которые делают машину быстрее уже в 25-м”, – добавил он.

“Это, я думаю, придаст уверенности и команде в Сильверстоуне, и нашим инструментам разработки, чтобы убедиться, что все, что мы разрабатываем для 26-го года, имеет смысл, потому что мы выезжаем на трассу и получаем ожидаемый результат”.

“Думаю, над 25-м годом еще предстоит поработать, но основное внимание и надежды связаны с 26-м. Мы понимаем ситуацию”.

“Мы понимаем наше положение в 2025 году, и все, что мы привезем на трассу, принесет лишь минимальные изменения в плане позиций и порядка финиша. Думаю, самый большой прорыв в этом отношении может произойти только в 26-м году, на который возложены все надежды”.