Эпоха закончилась: Кристиан Хорнер уволен из Red Bull Racing

Новости спорта » Эпоха закончилась: Кристиан Хорнер уволен из Red Bull Racing
Preview Эпоха закончилась: Кристиан Хорнер уволен из Red Bull Racing

Настоящая сенсация потрясла мир Формулы 1. После двух десятилетий у руля команды Red Bull Racing ее бессменный руководитель Кристиан Хорнер был уволен незамедлительно. Это решение, о котором ему сообщили во вторник вечером, стало шоком для многих, включая самого 51-летнего британца. В среду утром на базе команды в Милтон-Кейнс Хорнер выступил перед коллективом с эмоциональной прощальной речью, назвав работу в Red Bull величайшей привилегией своей жизни. Увольнение человека, построившего самую доминирующую команду десятилетия, вызвало волну обсуждений и вопросов.

Официальная позиция и преемник

В официальном заявлении Red Bull подтвердили смену руководства, выразив Хорнеру благодарность за “исключительную работу в течение последних 20 лет”, отметив его “неустанную приверженность, опыт, экспертизу и инновационное мышление”, которые сделали команду одной из самых успешных и привлекательных в Ф1. Новым руководителем и генеральным директором Red Bull Racing назначен Лоран Мекис, ранее возглавлявший дочернюю команду Racing Bulls. Его место в “быках” займет Алан Пермейн. Примечательно, что, как сообщают источники, самому Хорнеру официальная причина увольнения не была озвучена.

Хорнер о своем уходе

Сам Кристиан Хорнер признался, что решение стало для него неожиданностью. Он рассказал о 20 годах, проведенных в команде, отметив, как они вместе прошли путь от новичков до одной из главных сил в Формуле 1. Его речь перед сотрудниками была пронизана эмоциями, что лишь подчеркивает, насколько значимой была для него эта часть жизни. Отсутствие четкой причины увольнения в официальной коммуникации лишь добавляет интриги в эту и без того непростую историю.

Причины увольнения: Вершина айсберга?

Уход Хорнера, несмотря на внешнее благополучие последних лет (команда только что завершила период абсолютного доминирования Макса Ферстаппена), назревал давно. Последние полтора года были для него весьма турбулентными не только на трассе, но и вне ее. Хотя обвинения в ненадлежащем поведении, выдвинутые в феврале 2024 года и повлекшие внутреннее расследование и последующую апелляцию, были отклонены, этот эпизод, по всей видимости, стал лишь частью картины внутренних неурядиц. Источники указывают на затяжную “борьбу за власть” внутри организации, усугубляемую разделением собственности между австрийским и тайским крылом Red Bull, а также непростые отношения Хорнера с влиятельным Йосом Ферстаппеном, отцом действующего чемпиона мира. На фоне этого команда пережила уход ряда ключевых фигур, включая легендарного конструктора Эдриана Ньюи и спортивного директора Джонатана Уитли. Коктейль из личных конфликтов, потери ключевого персонала и, что немаловажно, резкого спада результатов на трассе (сейчас Red Bull лишь четвертые в Кубке конструкторов, сильно уступая McLaren, Ferrari и Mercedes, а Макс Ферстаппен отстает от лидера на 69 очков) создал критическую массу проблем. Возможно, имидж команды, который для продавца напитков стоит не на последнем месте, оказался под угрозой. В конечном итоге, похоже, это была та самая внутренняя борьба, в которой Кристиан Хорнер проиграл.

Наследие Кристиана Хорнера в Red Bull

За 20 лет под руководством Хорнера Red Bull Racing прошла путь от новичка до одной из величайших команд в истории спорта. Он привел команду к восьми титулам в личном зачете (четыре у Себастьяна Феттеля и четыре у Макса Ферстаппена) и шести Кубкам конструкторов. Это впечатляющее наследие, включающее:

  • 8 титулов Чемпиона мира среди пилотов
  • 6 Кубков конструкторов
  • 124 победы в гонках
  • 107 поул-позиций
  • 287 финишей на подиуме

Он построил команду практически с нуля, превратив ее в мощнейший инженерный и спортивный центр. Его уход – это не просто смена руководителя, а окончание целой эпохи, которая определила лицо Формулы 1 на долгие годы.

Что дальше для Red Bull и Хорнера?

Теперь команде предстоит адаптироваться к жизни без многолетнего лидера. Назначение Лорана Мекиса выглядит логичным шагом, учитывая его опыт работы в Ф1 и внутри структуры Red Bull (ранее Toro Rosso/Racing Bulls). Новые вызовы не заставят себя ждать: команде нужно срочно искать пути возвращения былой формы и готовиться к масштабной смене регламента в 2026 году, включая дебют собственного силового агрегата Red Bull Powertrains. Сможет ли новое руководство вернуть команде былую мощь на фоне растущей конкуренции и внутренних пертурбаций? Вопрос открытый.

Что дальше ждет самого Кристиана Хорнера? После двух десятилетий в беспрерывной гонке он, вероятно, возьмет паузу. Спекуляции связывали его с Ferrari (что кажется маловероятным, учитывая его недавние заявления о приверженности Red Bull) и Alpine, где он мог бы использовать свой опыт, возможно, даже в качестве инвестора, по примеру Тото Вольффа в Mercedes. База Alpine в Оксфордшире делает этот вариант географически удобным. Однако, как отмечают эксперты, найти ресурсы для покупки доли команды – задача непростая, да и Флавио Бриаторе уже занял там роль исполнительного консультанта. В любом случае, с его послужным списком вряд ли он надолго исчезнет из паддока, если сам того не пожелает. Возможно, он вернется в Ф1 в новой роли или в другой команде, когда страсти улягутся.

Уход Кристиана Хорнера из Red Bull – это событие, которое, несомненно, повлияет на расстановку сил в Формуле 1. Как именно, покажет только время. Но одно ясно: мир королевских гонок сегодня стал немного другим.