
После дисквалификации Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Китая, Берни Коллинз из Sky Sports F1 подробно рассматривает, что произошло и каковы будут последствия.
Машина Леклера оказалась на 1 кг легче минимального веса в 800 кг, а планка под машиной Хэмилтона имела чрезмерный износ на полмиллиметра.
Эта пара финишировала пятым и шестым соответственно, но Ferrari покинула воскресный Гран-при без очков.
Способствовали ли изменения в настройках Ferrari дисквалификации Хэмилтона?
Хэмилтон блестяще выиграл субботний спринт, но Ferrari, как и все остальные, внесла изменения в настройки, чтобы адаптироваться или улучшить машину к воскресной гонке.
Берни говорит: `Я не думаю, что необычно менять настройки после спринта, потому что в спринте вы знаете, что никогда не будете ехать со 100 кг топлива.
`Одно из таких изменений могло заключаться в увеличении дорожного просвета, потому что вы знаете, что вам придется стартовать с большим количеством топлива.
`Отличие от Остина два года назад [когда Mercedes Хэмилтона был исключен по той же причине] в том, что тогда нельзя было менять настройки между спринтом и основной гонкой, поэтому, когда вы получали данные об износе планки в спринте, вы не могли на это отреагировать.
`В спринте было гораздо больше управления, чем в основной гонке, потому что они проехали больше кругов, выкладываясь на жесткой шине, тогда как на средней шине они много управляли темпом в спринте, поэтому меня не удивит, если износ и расход топлива увеличились в основной гонке.`
Повлияла ли двухпит-стопная стратегия Хэмилтона на износ планки?
Хэмилтон был единственным гонщиком из первой десятки, кто провел гонку с двумя пит-стопами, стартовав на средних шинах и перейдя на жесткие на 13-м и снова на жесткие на 37-м кругах 56-круговой гонки.
Берни говорит: `Два пит-стопа приведут к тому, что на каждом круге придется выкладываться больше. Единственное небольшое противодействие этому для Льюиса заключается в том, что, поскольку он провел два отрезка на жесткой резине, он проходит фазу гранулирования, которая немного контролирует темп.
`Единственное, что еще касается Льюиса, я не знаю, были ли у него какие-либо повреждения от инцидента с Леклером? FIA заявила, что “смягчающих обстоятельств не было”, и если бы Ferrari могла доказать повреждение или недостаток прижимной силы, они бы это сделали, но они этого не сделали.
`Что касается Леклера, который провел один пит-стоп, люди говорили, что, возможно, один пит-стоп был возможен. Они не знали, насколько сильно будет изнашиваться жесткая шина, поэтому у них не было оценки потери массы для жесткой шины, но им разрешено подбирать обломки, и они заменили переднее крыло Леклера.
`Я не знаю, откуда взялась потеря массы.`
Есть ли у Ferrari фундаментальная проблема с конструкцией автомобиля?
Интересно, что после Австралии в паддоке ходили слухи о том, что Ferrari пришлось поднять свою машину для первой гонки сезона, чтобы избежать чрезмерного износа планки. Хотя команда не комментировала предполагаемую проблему, дисквалификация Хэмилтона за чрезмерный износ планки неделю спустя вызвала удивление.
Берни говорит: `Для всех было бы стандартно поднять машину в Австралии из-за кочек, которые вредны для прижимной силы и износа планки.
`В Австралии Ferrari не была так сильна. Частично это связано со стратегией, но результаты в квалификации были не такими сильными, поэтому, возможно, у них есть машина, которая очень чувствительна к дорожному просвету с точки зрения аэродинамических характеристик. Все эти машины такие, потому что они все являются машинами граунд-эффекта, но, возможно, она более чувствительна, чем другие.
`Меня бы удивило, если бы спринт в Китае не был достаточно хорошим показателем того, что вы будете вне закона из-за износа планки.
`Если у них есть то, что мы называем “пиковым” дорожным просветом, что означает, что существует очень небольшой оптимальный дорожный просвет, при котором вы можете иметь хорошую аэродинамическую платформу, это проблема для машины.
`Вы хотите иметь возможность использовать диапазон дорожных просветов из-за всего этого разнообразия трасс. Например, в Австрии есть интенсивные поребрики, поэтому там нужно немного увеличить дорожный просвет.
`Возможно, аэродинамическая платформа слишком пиковая.`
Что Ferrari предпримет сейчас, чтобы убедиться, что они соответствуют правилам в Сузуке?
Берни говорит: `В принципе, работа гоночного инженера заключается в том, чтобы машина соответствовала правилам. Каждый гоночный инженер для каждой машины несет ответственность за то, чтобы машина соответствовала правилам.
`Они постараются понять, почему это произошло в обоих случаях, с весом и износом планки. Было бы интересно узнать, соответствовал ли Леклер правилам по износу планки. Мы знаем, что машина Льюиса соответствовала правилам по весу, потому что все машины проверяются на вес. Мы не знаем, соответствовал ли Леклер правилам по износу планки, потому что его машина не проверялась на это.
`Команды будут знать, насколько сильно машины бьются днищем о трассу. Они изучат все свои процедуры, чтобы понять, что именно вывело их за предел, и какую величину необходимо изменить.
`Я не верю, что кто-то настраивает машину, думая, что она будет вне закона из-за износа планки, и надеется, что ее не проверят.`
Что все это значит для отношений Хэмилтона с инженерами Ferrari?
Берни говорит: `Это удар, потому что Ferrari допустила ошибку в стратегии в Австралии, в Китае они были дисквалифицированы, хотя должны были выступить лучше, и у них, возможно, была неправильная стратегия, потому что Льюису не следовало проводить второй пит-стоп.
`Льюис действительно испытывал трудности с машиной в воскресенье, и машина оказалась вне закона. Изменения в настройках не сработали так, как он хотел, иначе он не был бы таким медленным в гонке, и они оказались вне закона.
`Так что это удар. Если они разберутся в этом и найдут, что не так, то Льюис сможет довольно быстро это пережить. Но это одна из тех мелочей, которые подрывают доверие.
`Когда Себастьян Феттель пришел к нам в Aston Martin, я очень хотел, чтобы он думал, что мы хорошо справляемся со своей работой.
`Я очень хотел, чтобы он сказал: “Если она позвонит мне на пит-стоп, я поеду”, потому что я доверяю команде. Теперь у нас были проблемы со стратегией, проблемы с радиосвязью, а теперь и дисквалификация, так что водитель начинает сомневаться.`
Формула-1 направляется на культовую трассу Сузука на Гран-при Японии 4-6 апреля.