Будущее Макса Ферстаппена в Red Bull: новые слухи и возможные варианты

Новости спорта » Будущее Макса Ферстаппена в Red Bull: новые слухи и возможные варианты
Preview Будущее Макса Ферстаппена в Red Bull: новые слухи и возможные варианты

Второй год подряд одной из главных тем обсуждения на Гран-при Саудовской Аравии становится будущее Макса Ферстаппена и его возможное расставание с командой Red Bull.

В марте прошлого года, на фоне серьезной нестабильности и внутренних разногласий в руководстве Red Bull, Ферстаппен, казалось, был на грани ухода. Однако, после преодоления чрезвычайно сложного периода, он смог завоевать свой четвертый подряд титул чемпиона мира, что, по крайней мере временно, приглушило разговоры о его будущем.

Несмотря на действующий контракт с Red Bull до конца 2028 года, слухи не прекращаются, поскольку в его соглашении предусмотрены пункты о досрочном расторжении.

Одним из таких пунктов, по сообщениям, была опция ухода в случае, если консультант Red Bull по автоспорту Гельмут Марко покинет команду. Этот пункт назывался возможным путем для Ферстаппена покинуть Red Bull в прошлом году.

На этот раз причиной слухов стало нестабильное начало сезона для Red Bull. Многие эксперты, включая самого Марко, считают, что ведущий гонщик не будет долго терпеть ситуацию, когда машина не позволяет ему бороться за новые титулы.

По информации, существует также более стандартный пункт контракта, дающий Ферстаппену право расторгнуть соглашение в конце сезона, если к летнему перерыву он будет находиться за пределами первой тройки в личном зачете чемпионата.

Вероятность реализации этого сценария драматически менялась на протяжении первых пяти этапов сезона, иногда даже от сессии к сессии. Ферстаппен часто испытывал разочарование на тренировках, но затем находил темп и включался в борьбу в квалификации и гонках.

После худшего для Red Bull уик-энда сезона в Бахрейне, где Ферстаппен занял шестое место (неделей ранее сенсационно опередив McLaren в Японии), Марко выразил “большую озабоченность” будущим 27-летнего гонщика в команде.

Хотя поул-позиция и второе место в Джидде, позволившие ему закрепиться на третьей строчке в личном зачете, должны были развеять опасения, многое, что было сказано в течение того уик-энда, добавило новые, интригующие детали к общей картине его будущего.

Вольфф: Mercedes не разговаривали с Ферстаппеном

Когда Red Bull переживал серьезные внутренние трудности в это же время год назад, руководитель Mercedes Тото Вольфф открыто выразил желание заполучить Ферстаппена в качестве замены Льюису Хэмилтону, уходящему в Ferrari.

В итоге Вольфф отказался от попыток подписать Ферстаппена на 2025 год, выбрав Джорджа Расселла и итальянского подростка Кими Антонелли. Однако австриец намекнул, что планирует вернуться к этому вопросу в будущем.

Последние волнения в Red Bull, а также тот факт, что контракты Расселла и Антонелли истекают в конце текущего сезона, привели к предположениям, что Mercedes снова предпринимает тихие попытки переманить Ферстаппена.

Хотя “Серебряные стрелы” были в основном неконкурентоспособны с момента введения текущего технического регламента в 2022 году, многие ожидают, что с появлением новых двигателей и шасси в следующем году они начнут сезон очень сильно.

Именно по этой причине Mercedes рассматривается как очень вероятный кандидат на подписание Ферстаппена. Однако Тото Вольфф на этот раз публично отказывается подтверждать свой интерес.

В субботу в Джидде он заявил Sky Sports F1, что Mercedes “не разговаривали” с Ферстаппеном, и повторил свою прежнюю шутку о том, что не будет “флиртовать на стороне, если счастлив в отношениях”, имея в виду свою удовлетворенность текущим составом пилотов.

Несмотря на слова Вольффа, мало кто в паддоке верит, что он упустит возможность подписать Ферстаппена, если она представится.

Уступит ли Алонсо место в Aston Martin?

Другая команда, с которой активно связывают Ферстаппена, — это Aston Martin. На прошлой неделе итальянские СМИ сообщили, что команда из Сильверстоуна готова предложить ему 226 миллионов фунтов стерлингов за три года.

Владелец Aston Martin Лоуренс Стролл одержим идеей сделать свою команду претендентом на чемпионский титул и уже предпринял для этого несколько ключевых шагов, включая строительство совершенно новой базы и подписание бывшего коллеги Ферстаппена по Red Bull Эдриана Ньюи в качестве управляющего технического партнера.

Усложняющим фактором в этом случае является то, что у Aston Martin уже есть два пилота с контрактами на сезон 2026 года: Фернандо Алонсо и сын владельца Лэнс Стролл.

Предполагается, что Лэнс никуда не уйдет, пока его отец Лоуренс остается во главе команды. Следовательно, приход Ферстаппена в 2026 году, по всей видимости, потребует завершения карьеры 43-летнего Фернандо Алонсо.

На вопрос в четверг в Саудовской Аравии, считает ли он Ферстаппена угрозой своему месту в 2026 году, Алонсо ответил: “Не думаю, поскольку у меня есть контракт на следующий год”.

Испанец добавил, что после того, как получит машину Aston Martin, разработанную Ньюи, в 2026 году, он будет готов перейти на другую роль в команде, чтобы облегчить потенциальный приход Ферстаппена.

Выступая на пресс-конференции руководителей команд в Джидде в пятницу, глава Aston Martin Энди Коуэлл предпочел сосредоточиться на фактах о подписанных на 2026 год пилотах, а не отвечать на вопросы о Ферстаппене.

“Нам невероятно повезло, что у нас подписаны два опытных пилота на следующие два года”, — сказал Коуэлл. “Это означает, что я могу просто сосредоточиться на улучшении работы команды и мастерстве создания быстрой гоночной машины”.

Может ли Ферстаппен взять отпуск?

В паддоке также циркулируют слухи о том, что если Ферстаппен решит расторгнуть оставшуюся часть своего контракта с Red Bull, он может выбрать перерыв в 2026 году, оценить расстановку сил в чемпионате и выбрать, что, по его мнению, является лучшим вариантом на 2027 год и далее.

Трудно представить, чтобы гонщик на пике своей формы решил взять год отпуска, но Ферстаппен часто говорил о трудностях напряженного графика Формулы-1 и о том, как сильно он ценит время, проведенное с семьей и друзьями.

Стоит отметить, что если Ферстаппен пойдет по этому пути, Ferrari может стать еще одним вариантом для него, учитывая, что контракт Хэмилтона потенциально истекает в конце 2026 года.

Голландец ранее говорил, что Ferrari была бы “удивительной командой для гонок”, но при этом подчеркивал, что его приоритет всегда — “быть в самой быстрой машине”.

Другим вариантом для него было бы расторгнуть текущий контракт с Red Bull, но затем снова подписать его с нынешними работодателями за еще большую сумму, чем сообщаемые 50 миллионов фунтов стерлингов в год, которые он зарабатывает сейчас.

Этот путь также дал бы Ферстаппену возможность подписать новый контракт с Red Bull только на 2026 год, а не до 2028 года, что позволило бы ему сохранить гибкость в выборе вариантов на 2027 год.

“Много кто об этом говорит, кроме меня!”

Когда об этой ситуации спросили самого Ферстаппена в четверг в Джидде, он явно был не настроен на создание заголовков.

На вопрос о слухах вокруг его будущего Ферстаппен ответил: “Много кто об этом говорит, кроме меня”.

Он добавил: “Я просто хочу сосредоточиться на своей машине, работать с людьми в команде. Это единственное, о чем я сейчас думаю в Формуле 1. Я очень спокоен”.

В конечном счете, если Red Bull продолжит предоставлять Ферстаппену такой уровень производительности, какой он показал в Саудовской Аравии, разговоры о его будущем утихнут, поскольку он будет находиться в гуще борьбы за пятый титул подряд.

Однако тот факт, что Mercedes и Aston Martin очень явно не исключают попыток подписать Ферстаппена на следующий сезон, является показательным. Вероятно, это говорит о том, что они сохраняют некоторую надежду на такой исход.

Справедливо предположить, что если форма Red Bull останется нестабильной, все внимание в паддоке будет приковано к положению Ферстаппена в личном зачете чемпионата через пару месяцев.