
Глава команды Red Bull Кристиан Хорнер признал, что “невозможно быть на 100% уверенным”, что Макс Ферстаппен будет выступать за их команду в 2026 году.
Ранее, в среду перед Гран-при Великобритании, появилась информация о том, что переговоры между Ферстаппеном и Mercedes активизируются, а сам голландец якобы открыт для неожиданного перехода в стан “Серебряных стрел”.
Будущее 27-летнего гонщика стало одной из главных тем обсуждения в Ф1 на прошлой неделе после того, как Джордж Рассел и Тото Вольфф из Mercedes подтвердили, что “разговоры” с Ферстаппеном действительно ведутся. При этом у Макса действует контракт с Red Bull до 2028 года.
“У нас прекрасные отношения с Максом. Мы знаем условия нашего соглашения, которое всегда будет оставаться конфиденциальным между ним и командой”, — заявил Хорнер, как сообщает Sky Italy.
“Мы сосредоточены на нашей работе. Если ситуация останется прежней, он на 100% будет с нами в следующем году”.
На уточняющий вопрос, означает ли это абсолютную уверенность в том, что Ферстаппен останется, Хорнер добавил: “Невозможно сказать на 100%. А разве есть полная уверенность, что Джордж Рассел на 100% будет в Mercedes в следующем году?”
Ферстаппен неоднократно уклонялся от прямого ответа о своем будущем в Red Bull в следующем сезоне. По имеющейся информации, в контракте Ферстаппена существует пункт, который позволит ему покинуть команду после этого сезона, если к началу летнего перерыва Ф1 (после Гран-при Венгрии 3 августа) он не будет находиться в первой четверке чемпионата пилотов.
В настоящее время Ферстаппен занимает третье место в зачете пилотов, опережая Рассела на девять очков и Шарля Леклера из Ferrari на 36 очков. За оставшиеся три этапа до летнего перерыва можно набрать максимум 83 очка, учитывая спринтерский уик-энд в Бельгии.
Впервые Хорнер публично подтвердил наличие пунктов о результативности в контракте Ферстаппена.
“Контракты между пилотами и командами всегда останутся конфиденциальными. В контракте любого гонщика есть механизм, связанный с результативностью, и он присутствует в контракте Макса”, — сказал Хорнер.
“Безусловно, его намерение — быть с нами и выступать за команду в 2026 году. Неизбежно, что он представляет огромный интерес для любой другой команды в паддоке”.
“Джордж (Рассел), вероятно, спровоцировал все эти спекуляции, пытаясь использовать свою собственную ситуацию и внести ясность, что можно понять, ведь он также провел очень хороший сезон в этом году”, — добавил Хорнер. “Я думаю, самое важное — это наличие ясности в отношениях между Максом и командой”.
Хорнер: Red Bull чувствует себя “достаточно спокойно” относительно ситуации с Ферстаппеном
Согласно сообщениям, официального обращения от Mercedes к Ферстаппену не поступало. Макс является частью семьи Red Bull с 2014 года, дебютировал в Формуле 1 с Toro Rosso в 2015 году, а в основную команду Red Bull перешел в 2016 году, где добился своих четырех чемпионских титулов.
Хорнер прокомментировал ситуацию: “Самое главное — это отношения между пилотом и командой. Есть соглашение, которое их определяет”.
“Всем абсолютно понятно, где мы находимся. Макс в Red Bull с самого начала своей карьеры. Все его успехи достигнуты в болидах Red Bull, и он — большая часть нашей команды”.
“У него большое доверие к команде и людям вокруг. Хотя всегда будут спекуляции и шум, я думаю, мы вполне спокойны относительно нашей ситуации. Мы не можем контролировать то, что говорят другие. Внутри команды мы знаем, как обстоят дела”.
В следующем году в Ф1 произойдут крупнейшие изменения в регламенте, которые затронут машины и потенциально изменят расстановку сил. Многие считают, что Mercedes будет очень конкурентоспособна, учитывая их доминирование на ранних этапах турбогибридной эры — последнее значительное изменение в правилах, касающееся двигателей.
Red Bull разрабатывает собственные силовые установки в партнерстве с Ford, и история показывает, что новым производителям двигателей бывает сложно сразу оказаться в лидерах. Это подогревает слухи о том, устроит ли такая ситуация Ферстаппена.
“В спорте все циклично. У нас было два невероятно успешных цикла в Формуле 1, и мы хотим построить следующий цикл”, — сказал Хорнер. “Конечно, мы хотим пройти его с Максом, но понимаем давление, связанное с тем, что в следующем году мы становимся новым производителем силовых установок. Задача колоссальна”.
“Но у нас очень способная команда, мы сделали значительные инвестиции, у нас прекрасная культура внутри коллектива. Кто знает? Ожидать, что мы будем впереди Mercedes в следующем году… это было бы унизительно для Mercedes… Но я думаю, мы будем конкурентоспособны, возможно, даже относительно других производителей двигателей. У нас есть все шансы бороться”.
“Здорово, что все находится под одной крышей — инженеры по шасси сидят рядом с мотористами”, — добавил Хорнер. “Этого не стоит недооценивать, когда речь идет о компоновке… Когда у этих групп есть возможность общаться напрямую за чашкой кофе, это бесценно и принесет свои плоды. Возможно, не в 26-м году, но в 27-м, 28-м и далее, в долгосрочной перспективе для Red Bull это абсолютно правильное решение”.