Борьба за титул Формулы 1 перед Гран-при Майами: Анализ ситуации после первых пяти гонок сезона 2025

Новости спорта » Борьба за титул Формулы 1 перед Гран-при Майами: Анализ ситуации после первых пяти гонок сезона 2025
Preview Борьба за титул Формулы 1 перед Гран-при Майами: Анализ ситуации после первых пяти гонок сезона 2025

Рассмотрим ключевые моменты и тенденции в начальной фазе борьбы за титул чемпиона мира Формулы 1 после первых пяти гонок сезона 2025 года, накануне предстоящего Гран-при Майами.

Пиастри уверенно закрепляется в новом статусе лидера

Спустя всего неделю после своей победы в Бахрейне, которая впервые сделала его фаворитом букмекеров в борьбе за титул, Оскар Пиастри закрепил свой новый статус уверенным выступлением, одержав победу над Максом Ферстаппеном в Саудовской Аравии.

Находящийся в отличной форме австралиец впервые в своей карьере в Ф1 одержал две победы подряд — это достижение, которого его напарник Ландо Норрис еще не добивался в одном сезоне. Пиастри выиграл три из последних четырех гонок после ошибки в Австралии, которая стоила ему как минимум второго места на старте сезона.

С момента своей первой победы в Гран-при Венгрии в июле прошлого года, Пиастри выиграл пять из последних 17 гонок — на одну больше, чем его напарник, и на две больше, чем Ферстаппен за тот же период.

Растущий импульс и уверенность 24-летнего гонщика на протяжении гоночных уик-эндов не остаются незамеченными как для наблюдателей, так и для соперников.

Эксперты отмечают, что хотя Макс Ферстаппен считается одним из лучших гонщиков на стартовой решетке, Оскар Пиастри в McLaren быстро учится. Несмотря на значительно меньший опыт по сравнению с Ферстаппеном и даже Норрисом, он сейчас лидирует в чемпионате мира и продолжает совершенствоваться.

Сам Ферстаппен после гонки отметил, что ему импонирует «очень спокойный подход» Пиастри, подчеркнув, что тот «показывает результат, когда это нужно, и почти не совершает ошибок».

Способность Пиастри показать результат в ключевые моменты в Джидде, конечно, включала борьбу колесо в колесо с обладателем поула Ферстаппеном в первом повороте гонки. Тот факт, что Пиастри в конечном итоге вышел победителем из этой дуэли, лучше стартовав со второго места, а затем, по решению стюардов, «выиграв» поворот, когда Red Bull пытался его обойти (что привело к штрафу для Ферстаппена), многих впечатлил.

Норрис возвращается на место своей первой победы, нуждаясь в улучшении квалификаций

Четвертый визит Формулы 1 на трассу Miami International Autodrome знаменует первую годовщину первой победы Ландо Норриса в Ф1, одержанной с пятой позиции на стартовой решетке опередив Ферстаппена. Этот успех стал его 110-й гонкой.

Возвращение в «Волшебный город» будет особенным для Норриса, которому сейчас очень нужен результат, чтобы вернуть прежний темп после того, как он уступил раннее лидерство в чемпионате Пиастри из-за сложного периода на Ближнем Востоке.

Британцу действительно нужно улучшить свою прежнюю сильную сторону по сравнению с напарником — квалификацию. Дорогостоящие ошибки на одном быстром круге, включая аварию в Саудовской Аравии, привели к тому, что Норрис стартовал с первого ряда лишь дважды в этом сезоне. В последних двух уик-эндах его стартовые позиции были шестой и десятой.

И сам гонщик, и команда в последние недели говорили о трудностях адаптации его стиля пилотирования к особенностям болида McLaren этого года. Особенно сложно ему удается добиться максимальной отдачи от машины в квалификации с малым количеством топлива.

Выступая после того, как ему удалось спасти четвертое место в Джидде, Норрис отметил: «Я просто усложняю себе жизнь, особенно в таких гонках. Было бы намного проще и спокойнее просто ехать впереди. В некотором смысле это легче, так что мне нужно немного помочь себе и проводить лучшие субботы».

Руководитель команды Андреа Стелла сказал о гонке Норриса с 10-й позиции: «Это было важно для морального духа Ландо. Он показал, что его гоночное мастерство просто блестящее, и на круге возвращения в боксы он сказал: `Нам просто нужно немного отшлифовать субботы, и тогда будет весело`».

Отставание в десять очков от Пиастри на данном этапе, конечно, еще не является большой причиной для беспокойства, но Норрис, который в Саудовской Аравии был впереди своего напарника до того, как субботняя ошибка разрушила его шансы на победу, захочет ответить как можно скорее.

Ферстаппен остается вблизи лидеров и представляет серьезную угрозу

Тот факт, что победа вместо второго места в Джидде позволила бы Ферстаппену, а не Пиастри, приехать в Майами лидером чемпионата, говорит о том, почему действующий четырехкратный чемпион остается такой угрозой для гонщиков McLaren.

Эксперты полагают, что мы увидим борьбу внутри команды McLaren, в то время как Ферстаппен будет подстерегать свой шанс. Он готов нанести удар и максимально использует возможности своего болида Red Bull. Его нельзя сбрасывать со счетов.

McLaren и их пилоты, конечно, не будут игнорировать Ферстаппена, отстающего всего на 12 очков, особенно учитывая, что Red Bull выглядел по-настоящему быстрым в Саудовской Аравии, и есть ожидания, что они привезут заметное обновление на следующую гонку в Имоле, когда Ф1 вернется в Европу.

И хотя в McLaren постоянно преуменьшают влияние предстоящих изменений в тестах на изгиб переднего антикрыла на производительность их болида к девятому этапу в Испании, в Red Bull также надеются, что эти изменения сыграют им на руку с июня.

Сейчас главное — максимизировать результаты, что мало кто делает лучше Ферстаппена. Действительно, пока он остается в пределах эквивалента одной победы в гонке (25 очков) от лидерства в чемпионате, он будет активно бороться за свой пятый титул подряд.

Будет ли неудача в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?

Так был ли Джордж Расселл прав, когда высказывал серьезные опасения по поводу своих шансов остаться в борьбе за титул в этом году, учитывая разочаровывающее выступление Mercedes в гонке в Саудовской Аравии?

За неделю до этого, выступая в Бахрейне, где он занял впечатляющее второе место между болидами McLaren и завоевал свой третий подиум в четырех гонках, Расселл предупреждал: «Я не ожидаю, что это продолжится на протяжении многих гонок».

Всего через одно воскресенье вернулась ахиллесова пята Mercedes в 2024 году — износ шин в жарких условиях. В гонке в Джидде это привело к тому, что Расселл финишировал лишь пятым, отстав от Пиастри на 27 секунд.

«Очевидно, это наше худшее выступление за год», — признал руководитель команды Тото Вольфф после гонки. «Темп просто упал из-за образования пузырей и перегрева шин, и пока у нас нет этому объяснений».

В Майами также ожидается теплая погода, и, кроме того, трасса там до сих пор не была благоприятной для Mercedes с момента ее появления в календаре в 2022 году.

Это делает спринтерский уик-энд еще одним важным ранним тестом для оценки потенциала Mercedes в борьбе за лидерство в сезоне 2025 года.

Ferrari необходимо изменить ситуацию в ближайшее время

Пока еще относительно рано в 24-этапном сезоне окончательно исключать кого-либо из потенциальных претендентов на титул, но Ferrari и их знаменитые гонщики определенно не могут позволить себе продолжать терять все больше очков относительно лидеров, если они хотят вскоре включиться в борьбу за титул.

Шарль Леклер, занимающий самую высокую позицию среди пилотов Ferrari, идет пятым в зачете, но даже он отправляется в Майами, отставая от Пиастри уже на 52 очка — дефицит, превышающий две победы в гонке.

Леклер потерял 10 очков после дисквалификации с пятого места в Китае, но его третье место в Джидде — пока лучший результат для команды в Гран-при в этом сезоне.

В некоторых гонках болид SF-25 выглядел по-настоящему конкурентоспособным, но стабильное лидерство оказалось недостижимым, особенно в квалификации, что негативно сказывалось на шансах команды по воскресеньям.

Льюис Хэмилтон отстает еще на 16 очков, занимая седьмое место. Восемь очков, потерянных в результате дисквалификации на Гран-при Китая, означают, что он все еще позади новичка Mercedes Кими Антонелли в таблице.

Очевидно, при таком раннем отставании от быстрых McLaren должно что-то очень быстро измениться, чтобы британец мог включиться в борьбу за свой рекордный восьмой титул в этом году. Однако он сам заявлял, что не ожидал бороться за чемпионство в свой первый год в красном болиде.

Тем не менее, семикратный чемпион, безусловно, надеется, что его сезон 2025 года скоро пойдет более многообещающе, несмотря на несколько зловещий прогноз после трудностей в Саудовской Аравии о том, что ему «будет больно» весь год в болиде Ferrari, с которым он пока не может найти общий язык.

Зачет пилотов: Топ-5

Пилот Очки
1) Оскар Пиастри, McLaren 99
2) Ландо Норрис, McLaren 89
3) Макс Ферстаппен, Red Bull 87
4) Джордж Расселл, Mercedes 73
5) Шарль Леклер, Ferrari 47