
«Ландо, запомни меня, увидимся через пять лет в Формуле 1».
Эти слова 14-летний британский картингист Арвид Линдблад сказал Ландо Норрису в 2021 году, пожимая ему руку в паддоке на трассе Адрия в Италии.
Норрис приехал туда, чтобы представить свою картинговую команду, и дерзкий Линдблад, который в этом году выступает в Формуле 2, решил отправить ему такое послание.
«Это был просто спонтанный момент. Я разговаривал с другом на трассе, и мы увидели Ландо», — рассказал Линдблад в интервью Sky Sports.
«Я сказал своему другу: “Скоро я буду гоняться с ним в Формуле 1”, а он ответил: “Да тебе не хватит смелости ему это сказать”. И я захотел доказать, что он не прав!»
«Я подошел прямо к Ландо, и он очень доброжелательно отреагировал. Я сказал: “Было приятно познакомиться, увидимся через пять лет”. Меня вдохновил Льюис Хэмилтон, сказавший Рону Деннису [что присоединится к McLaren], и это было похоже на то же самое. Просто друг подначивал меня!»
«Это было в конце 2021 года, так что, надеюсь, у меня будет хороший год в Ф2, и, надеюсь, я окажусь в Формуле 1 и сдержу свое слово!»

Линдблад может попасть в Формулу 1 в следующем году, если успешно проведет сезон в Ф2 в 2025 (Credit: Red Bull Content Pool)
В детстве смотрел гонки Хэмилтона
Отсылка Линдблада к Хэмилтону связана с 1995 годом, когда 10-летний Хэмилтон сказал тогдашнему руководителю команды McLaren Деннису на церемонии Autosport Awards, что однажды хочет гоняться на одной из его машин Формулы-1.
Хэмилтон завоевывал титул за титулом в Mercedes, когда Линдблад, впервые севший за руль карта в возрасте пяти лет, рос, наблюдая за Формулой-1.
«Я помню моменты, когда мне было четыре или пять лет, когда выигрывал Себ [Феттель], но не очень много», — сказал он.
«Как вы понимаете, когда Льюис начал побеждать, мне было семь или восемь лет, и именно тогда я начал лучше понимать этот вид спорта.
«Я пришел в него в то время, когда он был успешен и был британцем, он также был цветным, и я подумал, что есть какая-то крутая связь, потому что его дебютный сезон в Формуле-1 был в 2007 году, а я родился в 2007 году. Я всегда чувствовал какую-то связь с ним».

Линдблад на предсезонных тестах Формулы 2 (Credit: Red Bull Content Pool)
Линдблад, родившийся в графстве Суррей, имеет шведского отца и мать индийского происхождения. Он всегда выступал под британским флагом и с юных лет демонстрировал явный талант.
Нынешний лидер чемпионата Формулы E Оливер Роуланд взял Линдблада под свое крыло и описывает подростка как «особенного».
«Я впервые встретил Арвида в 2016 году. Мне позвонили из моей старой картинговой команды Zip Kart, которая сыграла действительно важную роль в моей карьере», — объяснил Роуланд.
«Они сказали: “Слушай, у нас есть этот молодой парень, у него есть потенциал, кажется, он хорош”. Ему тогда было семь лет. Они спросили, не интересно ли мне немного его потренировать, я сказал: “Дайте мне приехать и посмотреть на него”, потому что в то время я был довольно занят.
«Я приехал в Уилтон Милл, на картинговую трассу, в его первый день, увидел, как он ездит в семь лет, и он был довольно впечатляющим.
«Больше всего меня поразил уровень его зрелости для такого возраста. Он был так любопытен в отношении моих гонок, того, как ехать быстрее, было очевидно, что все, чем он жил и дышал, это мысль о том, чтобы стать гонщиком, что было довольно странно в таком юном возрасте».

Линдблад блистал в картинге (Credit: Red Bull Content Pool)
Стремительный взлет в картинге
Роуланд создал картинговую команду Oliver Rowland Motorsport специально для Линдблада, поскольку последнего и его семью не устраивала их картинговая база в то время.
Линдблад выиграл чемпионат Великобритании и вскоре начал соревноваться на мировом уровне в картинге, борясь за титулы с гонщиками старше себя.
«С самого начала речь всегда шла о том, чтобы попасть в Формулу-1 и стать чемпионом мира», — сказал он.
«Когда мне было семь или восемь лет, я всегда был самым молодым, потому что на самом деле я был недостаточно взрослым, чтобы участвовать в гонках. Я гонялся в категории от восьми до тринадцати лет, и были моменты, когда я был действительно быстр, когда я был так же быстр, как и хорошие ребята.

Линдблад за рулем на Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Credit: Red Bull Content Pool)
«Я как-то обрел уверенность, а затем, когда мне было девять или десять лет, я боролся за чемпионат Великобритании, а затем выиграл чемпионат Великобритании.
«Затем я поехал в Европу, и у меня неплохо получалось. Не думаю, что был какой-то определенный момент, когда я подумал: “Может быть, я достаточно хорош”. Я просто продолжал в том же духе.
«Во всем, что я делал, я хотел побеждать, и всегда стремился стать лучше, понять, как я могу улучшиться. Думаю, это сыграло большую роль. Когда я участвовал в гонках, мой отец говорил, что гораздо важнее сосредоточиться на мне и моем развитии, поэтому у меня много водительских тренеров и все такое, чтобы действительно сосредоточиться на мне. Всегда вопрос в том, как я могу стать лучше?
«Затем я просто принял это как должное и сосредоточился на каждом этапе лестницы и старался выступить как можно лучше».
Становление юниором Red Bull
Как становится все более распространенным, те, кто блистает в картинге, как можно скорее переходят в Формулу-4, когда им исполняется 15 лет — минимальный возраст для гонок на этих машинах.
Линдблад сделал это и уже имел поддержку Red Bull, с которыми он подписал контракт в качестве 13-летнего в конце 2020 года.
«Я не знаю всех тонкостей того, что произошло, потому что мне тогда было 13 лет. Я был сосредоточен на результатах и производительности, потому что это самое важное в любом виде спорта», — сказал он.
«Я просто очень хорошо помню, что было какое-то общение между моим отцом и некоторыми ребятами из команды, которые были связаны с Red Bull, но я не знаю всех подробностей.
«Я просто очень хорошо помню, что был с отцом в отеле в Портимао. Мы тестировались для [картингового] чемпионата мира. Мы просто завтракали однажды утром, и зазвонил телефон моего отца, лежавший на столе.
«Там был номер, а под ним написано “Грац, Австрия”. Я особо не задумывался об этом. Я подумал: “Кто бы это мог быть?” Потому что я не знал, что в то время велись какие-то обсуждения.
«Я помню, я понял, что что-то происходит, потому что увидел, как он взял трубку и вышел с каким-то приподнятым настроением.
«Он вернулся и сказал, что доктор Марко хочет встретиться с нами, чтобы обсудить мое присоединение к программе, чему я, очевидно, был безумно рад.
«Затем мы встретились с ним в воскресенье утром Гран-при Португалии 2020 года, где он попросил меня присоединиться к программе, и так все началось».
Подъем по карьерной лестнице в гонках на одноместных болидах
Линдблад занял третье место в своем первом полном сезоне в итальянской Формуле-4 в 2023 году, превзойдя ожидания как свои собственные, так и тех, кто внимательно следил за его карьерой.
В конце того же года он выиграл гонку Кубка мира Формулы-4 в Макао, а затем в 2024 году перешел в Формулу-3. Хотя он и не выиграл чемпионат, явная скорость Линдблада и способность адаптироваться к более быстрой технике вызвали удивление.
В Сильверстоуне он выиграл обе гонки, включая невероятное выступление в смешанных условиях, когда в какой-то момент он был в хвосте пелотона.

Линдблад продемонстрировал свой талант на мокром уик-энде в Сильверстоуне в Ф3 в прошлом году (Credit: Red Bull Content Pool)
Однако его борьба за чемпионство сошла на нет, поскольку он не набрал больше очков в последних шести гоночных уик-эндах, отчасти из-за невезения.
Тем не менее, Линдблад произвел впечатление на многих и получил приглашение в Формулу-2, где в этом сезоне выступает за Campos. На первом этапе сезона в Австралии он стартовал 14-м после очень плотной квалификации и финишировал 10-м в единственной гонке, поскольку гонка Feature Race была отменена из-за сильного дождя.
«Я доволен шагами, которые делаю. Это будет действительно сложный год. Это большой шаг вперед из Формулы-3, поэтому мне нужно использовать каждую возможность, которую я получаю за рулем, чтобы учиться и совершенствоваться», — сказал он.
«Я просто собираюсь сосредоточиться на себе в первые пару этапов, продолжать учиться и развиваться, как я это делал на тестах. Я хочу бороться за победы, подиумы и поулы, это цель, поэтому я просто стараюсь как можно быстрее набрать скорость. Надеюсь, это произойдет скорее, чем позже».
Когда Линдблад может оказаться в Формуле-1?
Линдблад уже имеет суперлицензию, которая позволяет ему выступать в Формуле-1, после того как выиграл чемпионат Formula Regional Oceania ранее в этом году зимой.
Red Bull, похоже, видит в Линдбладе потенциальную будущую звезду и имеет историю быстрого продвижения гонщиков в Формулу-1.
В связи с неожиданным понижением в должности Лиама Лоусона из Red Bull после двух гонок и тем, что Юки Цунода теперь получает свой шанс, существует неопределенность относительно того, кто станет напарником Ферстаппена в 2026 году, особенно если Цунода не покажет результатов.
Хотя у Ферстаппена контракт до конца 2028 года, продолжают ходить слухи о том, где он будет в ближайшие годы, а Лиам Лоусон — последний гонщик, у которого самый сложный напарник по команде на стартовой решетке.
Совершенно очевидно, что возможности могут быстро открыться для Линдблада, возможно, уже в следующем году, если он покажет хорошие результаты в Формуле-2.
«Он [Ферстаппен] уже заявил в СМИ, что не хочет гоняться так долго. Он на том уровне, когда сам решит, когда захочет остановиться. Никто не займет его место в этом смысле», — сказал Линдблад о перспективе гонок с Ферстаппеном в будущем.
«Я сосредоточен на себе и на своем пути. Я хочу хорошо провести год в Ф2 и, надеюсь, окажусь в Формуле-1 в 2026 году, а там посмотрим, что будет дальше.
«Это странная динамика. Вы долго работаете, чтобы попасть туда, а потом, когда вы там оказываетесь, все совсем по-другому, так что я даже не думаю об этом.
«Я все еще очень далек от Формулы-1. Мне еще многое нужно доказать и достичь, и улучшить в себе, так что посмотрим, что будет дальше.
«Если я когда-нибудь стану его напарником по команде, это будет потрясающе, но если нет, то ничего страшного. Это не то, о чем я беспокоюсь. Я хочу стать чемпионом мира в Формуле-1».
Новые правила на 2025 год означают, что молодые гонщики будут участвовать в первой практике как минимум четыре раза за команду, что вдвое больше, чем в предыдущие годы.
Red Bull, вероятно, задействует Линдблада в некоторых из этих сессий, но придется подождать, пока британскому гонщику не исполнится 18 лет в конце августа, поскольку правила суперлицензии запрещают гонщикам моложе 18 лет участвовать в соревнованиях, если они не попросят FIA об исключении.

Линдблад за рулем на Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Credit: Red Bull Content Pool)
Сможет ли Линдблад стать чемпионом Формулы-1?
Задавать этот вопрос еще очень рано, но наставник Линдблада, Роуланд, с оптимизмом смотрит на то, что в Великобритании появляется еще один большой талант в автоспорте.
«Я оцениваю Арвида на самом высоком уровне. Один или два [из шести новичков в Формуле-1 в этом году] будут конкурентоспособны и сразу же покажут темп. Я бы ожидал того же и от Арвида, если его пригласят», — сказал он.
«У него есть все, что нужно в 17 лет, и даже больше, чтобы иметь потенциал стать чемпионом мира Формулы-1.
«С этого момента до этого момента еще долгий путь, поэтому ему многому нужно научиться, многому нужно развиться. Формула-1 — это не только гонщик в некоторых случаях, но я абсолютно уверен, что там, где он сейчас находится, в данный момент времени, он будет будущим чемпионом мира».
Смотрите каждый этап сезона Формулы-2 2025 года в прямом эфире на Sky Sports F1. Транслируйте Sky Sports с NOW — без контракта, отмена в любое время