
Британскому юниору Red Bull Арвиду Линдбладу была выдана суперлицензия Формулы 1 после того, как FIA одобрила запрос команды на специальное исключение для их 17-летнего протеже.
Суперлицензия является обязательным документом для участия в гонках Ф1. Обычно она выдается пилотам только по достижении 18 лет при условии, что они также набрали достаточно квалификационных баллов по итогам выступлений в других формульных сериях за предыдущие три года.
Однако, согласно внесенному в прошлом году изменению в правила, руководящий орган теперь может предоставить такое разрешение и 17-летнему гонщику, если он “недавно и последовательно демонстрировал выдающиеся способности и зрелость в соревнованиях на одноместных болидах формульного типа”.
В настоящее время Линдблад занимает третье место в своем дебютном сезоне Формулы 2 — серии, которая является ступенью непосредственно перед Ф1. Он одержал в Ф2 две победы. Ранее в этом году он выиграл чемпионат Formula Regional Oceania, что обеспечило бы ему достаточно квалификационных баллов для суперлицензии по достижении 18 лет. Также в своем единственном сезоне в Формуле 3 в 2024 году он финишировал четвертым.
Арвиду Линдбладу исполнится 18 лет 8 августа.
Запрос Red Bull на получение исключения, предположительно, был подан несколько недель назад, но заявление было рассмотрено Всемирным советом по автоспорту FIA только на его последнем заседании в Макао во вторник — первом заседании органа с конца февраля.
«FIA получила запрос на предоставление суперлицензии Арвиду Линдбладу до достижения им 18-летия», — говорилось в заявлении FIA.
«Рассмотрев информацию, представленную в поддержку данного запроса, Всемирный совет установил, что пилот недавно и последовательно демонстрировал выдающиеся способности и зрелость в соревнованиях на одноместных болидах формульного типа и, следовательно, одобрил запрос», — добавили в заявлении.
Возможное участие в тренировочных сессиях Ф1

Досрочное получение суперлицензии Линдбладом, родившимся в Суррее, имеющим шведского отца и мать индийского происхождения, означает, что 17-летний спортсмен теперь может принимать участие в тренировочных сессиях Формулы 1, если Red Bull (владеющая двумя командами) захочет его опробовать.
Все команды Ф1 обязаны задействовать неопытных гонщиков в двух первых тренировочных сессиях (Practice One) на каждом своем болиде в течение сезона. Например, Red Bull использовала японца Аюму Ивасу в P1 на Гран-при Бахрейна в апреле.
И хотя запрос Red Bull на досрочную суперлицензию для Линдблада был подан некоторое время назад (что указывает на отсутствие прямой связи между событиями), одобрение произошло непосредственно перед критическим двухэтапным периодом для звезды их основной команды Макса Ферстаппена. После столкновения с Джорджем Расселом на Гран-при Испании Ферстаппен оказался всего в одном штрафном балле от дисквалификации на гонку.
Ферстаппену необходимо пройти следующие две гонки — Гран-при Канады в эти выходные и Гран-при Австрии 29 июня — не набрав дополнительных штрафных баллов, чтобы избежать пропуска этапа. Для него благоприятно, что 30 июня с его лицензии будут списаны два балла, что даст ему некоторую передышку.
Если основная команда Red Bull будет вынуждена найти временную замену для Ферстаппена, то почти наверняка будет приглашен один из двух пилотов дочерней команды Racing Bulls — либо Исак Хаджар, либо Лиам Лоусон.
Такой сценарий, однако, в свою очередь создаст временное вакантное место в младшей команде.
23-летний Иваса является более опытным резервным вариантом Red Bull и уже участвовал в пятничных тренировках для обеих команд. Теперь, имея суперлицензию, Линдблад также формально становится еще одной потенциальной альтернативой.