Анализ спорных радиосообщений Льюиса Хэмилтона на Гран-при Майами

Новости спорта » Анализ спорных радиосообщений Льюиса Хэмилтона на Гран-при Майами
Preview Анализ спорных радиосообщений Льюиса Хэмилтона на Гран-при Майами

На Гран-при Майами Льюис Хэмилтон и команда Ferrari оказались в центре внимания не по самым приятным причинам. Эмоциональные и недовольные сообщения семикратного чемпиона мира по радио привлекли значительное внимание.

Хэмилтон использовал отличающуюся от стратегии его напарника Шарля Леклера стратегию, связанную с выбором другого состава шин. Он был разочарован, когда после единственного пит-стопа быстро догнал монегаска, но ему не сразу дали возможность обогнать, чтобы преследовать Кими Антонелли на Mercedes в борьбе за шестое место.

Гонщик отправил серию сообщений, выражая свое недовольство тем, как команда на пит-уолл колебалась, сначала отклоняла, а затем лишь в конце удовлетворила его просьбу. К этому моменту, по мнению Хэмилтона, его шины уже потеряли слишком много эффективности.

В своих комментариях он упомянул “неудачную командную работу” и напомнил о ситуации на Гран-при Китая, когда он быстро пропустил более быстрого Леклера.

Во время обсуждений с командой Хэмилтон перешел на сарказм, предложив им “сделать перерыв на чай”.

Позже, когда Ferrari попросила его пропустить Леклера, у которого на последних кругах был более высокий темп, британец саркастически спросил, не хотят ли они, чтобы он “пропустил еще и [Карлоса] Сайнса”, намекая на позади идущую машину Williams.

После гонки Хэмилтон постарался смягчить значение этих перепалок, рассказав, что сказал руководителю команды Ferrari Фреду Вассеру “не быть таким чувствительным” к ним.

“Я мог бы сказать по радио гораздо худшие вещи. Вы слышали, что говорили другие в прошлом. Часть из этого был сарказм”, — заявил Хэмилтон, подчеркнув, что не собирается извиняться за свои комментарии.

“Надо понимать, что мы испытываем огромное давление в болидах, и в пылу борьбы вы никогда не услышите самых миролюбивых сообщений”, — добавил он.

Что сделало Хэмилтона “дерзким и саркастичным”?

В программе “The F1 Show” Тед Кравиц из Sky Sports F1 предложил три возможных сценария, объясняющих, по его мнению, такое поведение Хэмилтона по радио.

Тед сказал: “Думаю, есть три сценария, при которых Льюис Хэмилтон становится более склонным к сарказму и дерзости по радио”.

“Это был первый раз, когда Льюис оказался, возможно, на `неудачном` конце знаменитой стратегии Ferrari `мы вернемся к вам`, которая ранее развлекала нас и приводила в ярость таких гонщиков, как Карлос Сайнс и Шарль Леклер”.

Первый сценарий заключается в том, что он чувствует себя более уверенно и комфортно в команде, и все идет хорошо, поэтому он достаточно смел, чтобы говорить подобные вещи, не опасаясь негативных последствий.

Второй сценарий: Возможно, он недоволен происходящим и хочет помочь команде измениться. Он хочет помочь руководителю отдела стратегии Равину Джейну работать более оперативно и лучше взаимодействовать со своим гоночным инженером.

И третий сценарий: Возможно, Льюису уже все равно, он несчастен в команде и просто готов ее критиковать. “Я не думаю, что это так, но это можно представить как одну из причин”, — добавил Кравиц.

Кого Хэмилтон называл “ребятами”, выражая недовольство?

Мартин Брандл из Sky Sports F1 обратил внимание на то, что Хэмилтон использовал фразу “вы, ребята” (you guys), когда выражал свое разочарование. Тед Кравиц считает, что это было адресовано отделу стратегии Ferrari, возглавляемому Джейном, а не его гоночному инженеру Риккардо Адами.

Тед пояснил: “Я думаю, это потому, что в Ferrari отдел стратегии очень сильно отделен от гоночных инженеров”.

“У вас есть Равин Джейн, его отдел стратегии, а затем [инженер Леклера] Брайан Боцци и Риккардо Адами должны следовать их решениям. У них нет самостоятельности в вопросах стратегии, тогда как, думаю, у инженеров McLaren, таких как Уилл Джозеф и Том Сталлард, они постоянно обсуждают стратегию, они гораздо более интегрированы в процесс”.

“И почему, если они знали о возможности старта Льюиса на жестких шинах с последующим переходом на средние, они не подготовились к этому заранее на утреннем брифинге?”

“Я думаю, это более разобщенный процесс. Именно поэтому он сказал `вы, ребята`. Он словно говорил: `Вы, стратеги, в своем маленьком бункере, где до вас все доходит по 10 минут, поторопитесь, действуйте!`”.

Брандл: Ferrari не должна вести себя как футбольная команда

По мнению Мартина Брандла, основная причина разочарования Хэмилтона — крайне неудовлетворительное начало его дебютного сезона в итальянской команде.

После громкого перехода Хэмилтона после 12 лет в Mercedes, ожидалось, что Ferrari будет бороться за чемпионство, учитывая, что в прошлом сезоне они лишь немного уступили McLaren в борьбе за Кубок конструкторов.

За исключением победы в спринте на Гран-при Китая, Ferrari не боролась за победу ни в одной из шести первых полноценных гонок. Единственный подиум команды был завоеван Леклером в Саудовской Аравии.

Брандл отметил: “Полагаю, эти саркастические сообщения очень показательны и говорят о том, насколько сильно расстроен Льюис”.

“Он был бы очень расстроен в той гонке, проехав 23 круга позади Эстеба Окона на клиентской машине Ferrari, которую разрабатывает 300 человек на заводе. Пытаться обогнать Haas Окона — это не то, где Льюис ожидал оказаться в этом году, так что, полагаю, его настроение было не слишком хорошим”.

Несмотря на трудности Ferrari, Брандл считает, что команде не стоит паниковать, увольняя Вассера, хотя перед первой домашней гонкой сезона в Имоле на следующей неделе давление на француза, вероятно, усилится.

Брандл добавил: “Конечно, они будут очень недовольны в Ferrari. Они ожидают бороться за чемпионство, особенно с таким составом пилотов, как Леклер и Хэмилтон”.

“Но они не должны вести себя как футбольная команда и увольнять менеджера, увольнять всех и менять ради перемен. Это ничего не улучшит. Мы видели команды, совершавшие эту ошибку”.

Он подчеркнул, что в той гонке Ferrari была пятой по скорости командой, и это “действительно большая проблема”. “Они должны это понять. Если бы они могли изменить машину, они бы это сделали, если бы знали, что делать. В Ferrari определенно будут серьезные разговоры, так должно быть”.