
Команда Alpine в Формуле 1 произвела замену пилота, посадив Франко Колапинто в машину вместо Джека Дуэна. Аргентинский гонщик станет напарником Пьера Гасли по пятигоночному соглашению, которое начнется на следующем уик-энде с Гран-при Эмилии-Романьи.
Дуэн, который сохранит роль резервного пилота Alpine, лишился места в основном составе после того, как не смог набрать ни одного очка за первые шесть этапов сезона 2025 года. 22-летний австралиец стал вторым молодым гонщиком, которого заменили в этом сезоне: ранее Red Bull отправила Лиама Лоусона обратно в свою юниорскую команду после всего двух гонок.
Слухи о будущем Дуэна начали появляться еще до старта его первого полного сезона. Январское подписание Alpine Колапинто из Williams в качестве резервного пилота вызвало разговоры о скорой замене австралийца.
21-летний Колапинто быстро привлек к себе внимание и значительную финансовую поддержку от спонсоров на родине, в Аргентине. Он произвел впечатление в девяти гонках за Williams в конце прошлого сезона. Однако теперь сам он окажется под непосредственным давлением: команда описывает эту смену как “ротацию”, являющуюся частью “постоянной оценки” их пилотского состава.
Объявлению в среду утром предшествовала отставка Оливера Оукса с поста руководителя команды Alpine вечером во вторник. Его обязанности взял на себя исполнительный советник Флавио Бриаторе, под руководством которого Benetton в 90-х и Renault в середине 2000-х завоевали несколько чемпионских титулов.
В пресс-релизе Alpine, подтверждающем смену пилота, Бриаторе прокомментировал:
“Проанализировав первые гонки сезона, мы приняли решение посадить Франко в машину вместе с Пьером на следующие пять гонок.
В этом году пелотон очень плотный, и с конкурентоспособной машиной, которую команда значительно улучшила за последние 12 месяцев, мы находимся в положении, когда видим необходимость в ротации состава. Мы также знаем, что сезон 2026 года будет важным для команды, и полная и справедливая оценка пилотов в этом сезоне — это правильный шаг для максимизации наших амбиций в следующем году.
Мы продолжаем поддерживать Джека как члена команды, поскольку он вел себя очень профессионально в своей роли основного пилота до сих пор в этом сезоне. Следующие пять гонок дадут нам возможность попробовать что-то новое, и после этого периода мы оценим наши варианты”.
Дуэн: Понижение принять тяжело
Дуэн наконец получил свой шанс в Alpine после трех сезонов в качестве резервного пилота. Команда подписала его на сезон 2025 года в августе прошлого года, а также планировала, что он заменит уходящего Эстебана Окона в финальной гонке 2024 года.
Однако подписание Колапинто в качестве резервиста в январе привело к постоянным дискуссиям в паддоке о том, как скоро Дуэн будет заменен. И сам пилот, и Оукс вынуждены были отвечать на вопросы по этой теме практически на каждой медиа-сессии в 2025 году.
Хотя Дуэн иногда показывал хорошую скорость, серьезные аварии на первом этапе в Австралии и третьем этапе в Японии только усилили давление на него. Это, похоже, сказалось на последнем гоночном уик-энде в Майами, когда он эмоционально высказался по радио после вылета в квалификации к спринту.
Дуэн заявил:
“Я очень горжусь тем, что достиг своей пожизненной амбиции стать профессиональным пилотом Формулы-1, и я навсегда буду благодарен команде за помощь в осуществлении этой мечты.
Очевидно, что эта последняя глава для меня тяжела, потому что как профессиональный пилот, я, естественно, хочу участвовать в гонках. При этом я ценю доверие и приверженность команды. У нас есть долгосрочные цели как у команды, и я продолжу прилагать максимум усилий любым способом, чтобы помочь их достичь.
Пока что я буду продолжать работать, с интересом наблюдать за следующими пятью гонками и стремиться к достижению своих личных целей”.
Нестандартный путь Колапинто в Ф1
Перевод Колапинто из резервистов по редко встречающейся краткосрочной сделке знаменует новую главу в истории, которая становится одним из самых необычных начал карьеры в Формуле-1 за последнее время.
Он прокомментировал:
“Прежде всего, я хочу поблагодарить команду за предоставленную мне возможность участвовать в соревнованиях в следующие пять гонок. Я буду усердно работать с командой, чтобы подготовиться к следующей гонке в Имоле и предстоящему тройному этапу, который, несомненно, будет напряженным и станет большим вызовом для всех.
Я оставался в хорошей форме и максимально готов благодаря программе гоночной поддержки команды, а также работе на симуляторе в Энстоуне. Я сделаю все возможное, чтобы быстро набрать темп и выложиться по полной, чтобы добиться наилучших возможных результатов вместе с Пьером”.
Аргентинец заменил Логана Сарджента в Williams на финальные девять этапов 2024 года, но у него не было пути к месту в команде на 2025 год, так как они уже подписали очень сильную пару – Алекса Албона и Карлоса Сайнса.
Колапинто очень впечатляюще начал свою карьеру в Ф1, набрав очки в двух из первых четырех гонок, что привело к его связям с местом либо в Red Bull, либо, что более реалистично, в их дочерней команде Racing Bulls.
Однако его форма снизилась, и на заключительных этапах произошли несколько аварий. Казалось, ему оставалось только наблюдать со стороны в качестве резервного пилота Williams в 2025 году.
Затем последовал его неожиданный переход в Alpine в январе. Условия тогда были неясны, поскольку руководитель команды Williams Джеймс Воулз настаивал, что команда вернет Колапинто “в какой-то момент”. Менеджер пилота с тех пор, по сообщениям, подтвердил, что это соглашение о пятилетней аренде.
Теперь у него есть пять гонок, чтобы закрепиться в Alpine. В роли резервных пилотов его ждут Дуэн и, возможно, более реалистичный кандидат – 21-летний эстонец Пауль Арон.