Алекс Данн блеснул на дебюте за McLaren в Австрии, подстегнув слухи о месте в Ф1 в 2026 году

Новости спорта » Алекс Данн блеснул на дебюте за McLaren в Австрии, подстегнув слухи о месте в Ф1 в 2026 году
Preview Алекс Данн блеснул на дебюте за McLaren в Австрии, подстегнув слухи о месте в Ф1 в 2026 году

Ирландский подросток Алекс Данн произвел сильное впечатление на своем первом выезде за рулем болида Формулы 1 во время практики Гран-при Австрии за команду McLaren. Его выступление вызвало активные обсуждения относительно потенциального места на стартовой решетке в сезоне 2026 года.

В пятницу Данн заменил Ландо Норриса в первой тренировочной сессии. McLaren использовала этот момент для выполнения одного из обязательных четырех сессий, в которых должен принимать участие молодой пилот.

19-летний гонщик максимально использовал предоставленную возможность, показав впечатляющий четвертый результат, уступив лидеру чемпионата Оскару Пиастри, выступающему на той же машине, менее десятой доли секунды.

Как правило, молодые пилоты в таких сессиях значительно отстают по темпу и завершают тренировку ближе к концу протокола. Именно поэтому выступление Данна стало таким заметным и привлекло всеобщее внимание.

«Хочу сказать огромное спасибо, вы осуществили мечту маленького мальчика. Это определенно лучший день в моей жизни», — передал Данн по радио, возвращаясь в боксы в конце сессии.

«Спасибо всем, кто позволил мне это сделать, и спасибо Ландо за то, что доверил мне свою машину. Это очень много значит», — добавил он.Кто такой Алекс Данн?

Алекс Данн родился 11 ноября 2005 года в Оффали, Ирландия. Он быстро прогрессировал в картинге, а в 15 лет, достигнув минимально допустимого возраста, перешел в Формулу 4.

Он завоевал поул и подиум в своей дебютной гонке в Ф4, а затем доминировал в Британской Ф4 в 2022 году, чем привлек к себе повышенный интерес. В том же году Данн стал вице-чемпионом Итальянской Ф4, уступив только Кими Антонелли. В 2023 году он финишировал вторым в чемпионате GB3. Несмотря на некоторую нестабильность в Ф3, в мае 2024 года его подписала McLaren, а в текущем сезоне Данн перешел в Формулу 2 с командой Rodin Motorsport.

Изначально от него не ожидали борьбы за титул в Ф2, но перед этапом в Австрии он лидирует в чемпионате благодаря двум победам в основных гонках (в Бахрейне и Имоле) и двум другим подиумам.

Однако в Монако его признали виновным в инциденте в первом повороте с Виктором Мартинсом, который привел к массовому завалу. Данн подвергся сильной критике в социальных сетях, что вынудило его удалить приложения с телефона.

«После Монако мне пришло очень много сообщений. Обычно я не из тех, кто читает и расстраивается из-за подобного, — рассказал он. — Но примерно через час после гонки я удалил социальные сети с телефона, потому что никогда в жизни не получал таких плохих сообщений. Многое из того, что мне писали, было действительно ужасным и, честно говоря, очень расстроило».

Данн сумел восстановиться после штрафа на стартовой решетке в Монако, совершив впечатляющий прорыв с 19-го на второе место в спринте Ф2 в Испании. В основной гонке он финишировал пятым, сохранив лидерство в чемпионате перед седьмым этапом в Австрии.

Данн “очень доволен” выступлением в Ф1

Во время первой практики в Австрии McLaren использовала для Данна жесткие шины большую часть сессии, а затем установила относительно свежий комплект мягких шин под конец, на которых Данн и показал четвертое время.

«Это был неплохой круг. И шины были не совсем новые, так что есть много позитивных моментов», — отметил Данн.

«Конечно, если бы я снова сел в машину, я бы ехал быстрее и быстрее. Мне удалось неплохо собрать круг, и я использовал все, что узнал во время сессии, чтобы максимально эффективно поработать. Команда очень помогла мне подготовиться, что значительно облегчило задачу», — добавил он.

«Независимо от результата и темпа в конце, я просто больше всего доволен тем, что сессия прошла чисто. Не было никаких происшествий, я никому не помешал», — подчеркнул пилот. «Все, что нам нужно было протестировать в начале, прошло гладко и по плану. С этой стороны я очень доволен».

Норрис впечатлен Данном

Ландо Норрис наблюдал за своей машиной из боксов во время первой практики. Потерянное им время на трассе не оказала негативного влияния, отчасти благодаря тому, как четко и эффективно работал Данн.

Вторая практика для Норриса завершилась первым местом с преимуществом в 0,157 секунды над Пиастри. Он высоко оценил обратную связь, предоставленную Данном.

«Машина с самого начала чувствовала себя хорошо», — сказал Норрис. «Алекс дал хорошую обратную связь сегодня утром после первой практики, и он сразу показал хороший темп, так что было приятно видеть».

Руководитель команды Андреа Стелла пояснил, что Данн тестировал новинки McLaren для Австрии, а также выполнял запланированную работу с измерительным оборудованием (rake).

«Во всем этом Алекс был очень старательным и впечатляющим. А затем у него также появился шанс показать свою скорость, и, неудивительно, он быстрый пилот», — заявил Стелла.

«Думаю, нам следует быть осторожными при анализе времен кругов, потому что его лучшее время было показано позже в stint`е, когда топлива было меньше».

«Но я считаю, что это обнадеживающее и впечатляющее выступление самого Алекса, а также, я думаю, хорошая сессия для McLaren».

Чандхок: McLaren стоит заключить сделку с Cadillac

У Норриса и Пиастри есть контракты на 2026 год, поэтому в McLaren пока нет места для Данна.

Однако он может вдохновиться примером выпускника академии Ferrari Оливера Бермана, который успешно выступил в практиках за Haas и заменил пилота Ferrari, после чего получил место в первой команде.

Хотя в Формуле 1 ничто не гарантировано (о чем свидетельствуют многочисленные изменения составов пилотов в начале этого сезона), наиболее очевидной возможностью для Данна может стать место в новой 11-й команде, Cadillac, которая присоединится к стартовой решетке в 2026 году.

Карун Чандхок из Sky Sports F1 считает, что McLaren стоит рассмотреть возможность «сдачи» Данна в аренду другой команде.

«Если бы я сейчас был McLaren, я бы попытался договориться с Cadillac или кем-то подобным, чтобы отдать его в аренду», — сказал Чандхок.

«Исходя из всего, что он показал. Он лидер чемпионата Ф2. Они увидели потенциал на тестах, мы видим это сегодня публично».

«Вам нужно найти ему место где-то, чтобы он набрался гоночного опыта. Я бы попытался устроить ему сделку с другой командой на определенный срок».

«Отдайте его в аренду, оставив за собой возможность вернуть его обратно, как это делал Mercedes с Джорджем Расселом в прошлом».